Реализация "пушистого товара" происходит на остановке "Торговый город" буквально под колесами маршрутных такси. Торговцы уверяют, что на законных основаниях отдают породистых котят и щенков за символическую сумму, которую способен "пожертвовать" почти каждый покупатель. К слову, в специализированных омских клубах такие котята стоят не меньше трёх тысяч рублей, а здесь - "британца", "перса", "шиншиллу" продают всего за 300 рублей. При желании можно сторговаться и на меньшую сумму. Сделка выгодная, правда, о правах потребителя придется забыть.
- Левобережный рынок не предназначен для продажи животных, - объяснил заместитель начальника Городской ветеринарной службы Артём Кальков. - Речь идёт о несанкционированной торговле, за которую по новому административному Кодексу предусмотрено наказание в виде штрафа. Городская Администрация регулярно устраивает проверки злачных мест, а мы участвуем в них в качестве специалистов.
Несмотря на существующий над точкой продажи чиновничий контроль, горожане здесь ежедневно приобретают животных, которые зачастую оказываются смертельно больными. В редакцию ИА "Омск здесь" обратилась молодая омичка Наталья Петрова, сообщившая о том, что котёнок, которого она вчера приобрела на этой "оптовке", скоропостижно скончался. По словам девушки, ей за 100 рублей продали "британца" и уверили, что животное абсолютно здорово. Однако как только Наталья привезла котенка домой, у него начались судороги. Сев ночью в такси, она отвезла питомца в ветеринарную клинику, где специалисты поставили неутешительный диагноз: энтерит (воспаление тонкой кишки, вызванное поеданием недоброкачественного корма, обилием в рационе трудноперевариваемых кормов, отравлениями или инфекционными болезнями – ред.). В итоге котёнок умер на руках ветеринаров.
Вместе с несчастной девушкой наш корреспондент отправился на поиски продавца, найти которого оказалось несложно. Женщина стояла на том же месте, и, не узнав вчерашнюю покупательницу, с вдохновением расхваливала животных, которых за "чисто символические 300 рублей" готова была отдать в добрые руки. Рекомендации оказались заученными, к детальным вопросам она была не готова.
- Мы берем и продаём бездомных котят и сами разводим. Есть и свои, и приёмные. Породистых отдаём за деньги, остальных дарим. Мы не прививаем их, в клиники не возим. Мы сами осматриваем котят. Я и на глаз могу определить, что котёнок здоров. Я же ветеринар. У меня есть документы! - заявила она, закипая. Однако документы, подтверждающие эти слова, продавец предоставить так и не смогла.
- Когда нам приносят котят, мы смотрим: всё едят – вроде не больные. А если котята от нашей домашней кошки, то мы точно знаем, что они здоровые, - поддержала свою коллегу соседка по прилавку.
Стоит отметить, что купля-продажа животных осуществляется в соответствии с общими правилами об имуществе, поскольку законом и другими правовыми актами не предусмотрено иное. Но доказать что-то в суде, не имея необходимых документов, практически невозможно. А омские "продавцы-ветеринары" своих "чистокровных британцев", умирающих спустя день после продажи, вряд ли оформляют в соответствии с существующими правилами. Остается только надеяться на проверки, которые позволяют оградить омичей от моральных травм. Однако несмотря на уверения городской ветеринарной службы в том, что рейды по местам несанкционированной торговли проводятся регулярно, случай с Натальей Петровой подтвердил: механизм контроля нуждается в доработке.