Похитайло вспомнил слезы Полежаева

Бывший первый секретарь омского обкома КПСС Евгений Похитайло вспомнил подробности переезда Леонида Полежаева из Караганды в Омск.

Именно бывшего первого секретаря омского обкома КПСС Евгения Похитайло принято считать инициатором приглашения на работу в Омск молодого заместителя председателя карагандинского облисполкома Леонида Полежаева. Однако сам Похитайло от такой славы отказывается.
- Я лично не брал Полежаева, - приводит слова Похитайло "Бизнес-курс". – Работал тогда председателем облисполкома, у нас был очень мощный "плодовощторг". Все стремились получить наряд на картофель в Омске… Полежаев же был зампредом облисполкома в Караганде. Приехал, договорился о поставках картошки – земляк как-никак. А потом пришел меня благодарить и, как сейчас помню, рассказывал: дескать, "свояченица умерла, дети сиротами остались, я опекун". Он даже плакать умел. Запомнил, как слезинки в уголках его глаз появлялись и медленно вниз горошинками скатывались…
После знакомства с местным партийным руководством будущий губернатор начал, по версии Похитайло, проситься на работу в Омск:
- Проверили его, ничего плохого в трудовой биографии не нашли: ни замечания, ни выговора. И дали добро. Возглавил управление мелиорации Омской области. Как старался! Докладывал, усердствовал – боялся за свою репутацию.  Но мы были довольны его работой. И когда решался вопрос о зампреде облисполкома, большинство назвало его кандидатуру. 
Сам Леонид Полежаев вспоминал, что в советское время имел четырнадцать взысканий по партийной линии и два строгих выговора. 
- У меня был один день, когда я получил два строгих выговора, – заявил во время последней пресс-конференции первый губернатор Омской области. – Партийный выговор был с занесением в учетную карточку за, как бы сейчас назвали, нецелевое расходование денег. Поскольку масштаб моего нецелевого использования был очень велик - я построил плавательный бассейн для детей – то органами народного контроля это было воспринято как использование денег по не назначению… Дело дошло до высшей инстанции. Туда можно было зайти начальником, членом партии, а выйти никем… У меня не было никакого сомнения, что этот вопрос до рассмотрения партийного контроля довела вздорность, и никакого взыскания я не получу. Разобрались, сказали, чтобы аккуратнее оформлял документы и поблагодарили за то, что я сделал для людей.     

Читайте также