Игорь Федоров: "Метро было мечтой Полежаева, скоростной трамвай – реальность Синюгина"

Блогер-краевед Игорь Федоров заявил, что в действиях облправительства под давлением дефицита бюджетных средств возобладал здравый смысл - омское метро будет преобразовано в скоростной трамвай.

Первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин накануне сообщил, что областным правительством прорабатывается вариант создания на базе строящегося метро системы скоростного трамвая. Задуматься над реформированием проекта региональные власти заставил дефицит финансовых средств.   
- Могу только приветствовать решение Вячеслава Синюгина, - заявил в разговоре с "Омск здесь" блогер-краевед Игорь Федоров. - Вместе с коллегами по движению "Омичи за трамвай" мы продвигали этот вариант пять лет. При предыдущем губернаторе сделать что-либо в этой части не представлялось возможным. Для Леонида Полежаева метро было мечтой, к которой он шел несмотря ни на что. Идею строительства классического метро лоббировало и НПО "Мостовик", выдвинувшее проект нанометро без машинистов. Под это область должна была выделить полмиллиарда рублей. Интересно также, что этот проект не прошел госэкспертизу. Получается, что он был сделан впустую. Хотя они понимали, что неподъемный проект надо удешевлять - его уже тогда надо было выводить на уровень скоростного трамвая. 
Федоров считает, что с приходом Вячеслава Синюгина облправительство наконец трезво оценило проект метро. В действиях региональных властей стал преобладать разум:  
- Как было справедливо замечено, обрубок из пяти станций с правого берега Иртыша на левый не решит никакой транспортной проблемы. Более того, развить этот участок далее никак не удастся. В наших российских условиях омский скоростной трамвай действительно, скорее всего, будет напоминать систему, действующую в Волгограде. На Западе похожая система наземно-подземного трамвая существует практически в каждом городе. Это естественное решение транспортной проблемы, потому что метро сейчас является слишком дорогим проектом. 
От метро уже успел отказаться недавно ставший миллионником Красноярск. В Челябинске этот проект также решено было заморозить. В Омске же скоростной трамвай называют более дешевым и безопасным средством передвижения. Однако Игорь Федоров предупреждает, что не стоит рассчитывать на значительное уменьшение расходования бюджетных средств:   
- Не стоит думать, что затраты на скоростной трамвай будут в десять раз меньше, чем на метро. Затраты будут приличные, но меньше, чем 15 миллиардов рублей, которые требовались на строительство метро.

Читайте также