Отвечая на вопрос корреспондента Первого канала Антона Верницкого, Президент России Владимир Путин отказался признать экономический кризис расплатой за присоединение Крыма. В очередной раз российский лидер вынужден был прибегнуть к метафоре с хозяином тайги медведем.
- Нет, это плата за наше естественное желание сохраниться как нация и цивилизация, - сказал Путин. - Я уже сказал, что после развала СССР мы абсолютно раскрылись, и что мы увидели? Прямую поддержку терроризма на Северном Кавказе. По любому вопросу, что бы мы ни делали, мы встречаем проблемы и оппонирование. Давайте вспомним Олимпиаду - как мы готовились, но были приняты попытки дискредитировать подготовку к Олимпиаде. И так бесконечно. Я приводил пример: мишке, который охраняет тайгу, если продолжить аналогии, иногда приходится питаться ягодками, медком - может, в покое оставят? Не оставят, не удастся посадить на цепь, вырвать зубы и когти. Ядерное сдерживание - это и есть такая цепь. Мол, несправедливо, что Сибирь принадлежит России с её богатствами. Отхапать у Мексики Техас - это справедливо, а что мы у себя хозяйствуем - несправедливо. Вырвут когти и зубы - мишка не нужен, сделают чучело. Суверенитет и право на существование! Крым ни при чем. Санкции. Из общего объёма проблем 25 % - это влияние санкций. Мы хотим сохраниться и бороться, пройти, выйти более независимыми, или мы хотим, чтобы нашу шкуру повесили на стенку? Крым тут ни при чем.
Крым по итогам проведённого на полуострове референдума вошёл в состав России. Международное сообщество результаты волеизъявления крымчан не признаёт до сих пор. Евросоюз и США пытаются оказывать давление на Россию через введение экономических ограничений.