Для подготовки проекта решения была создана рабочая группа, члены которой сформулировали поправки в документ. Правда, не все из них были сегодня одобрены. Так, предложение депутата-единоросса Сергея Дроздова, решившего запретить размещение рекламы в муниципальном транспорте, было отклонено. К этой поправке имелись вопросы и у прокурора Алексея Полубоярова, присутствовавшего на заседании. Он объявил, что поправка ранее надзорным органам известна не была.
В ходе обсуждения поступали также предложения отложить рассмотрение документа до лучших времён. Член фракции "Единая Россия" Алексей Саяпин счёл его "сырым", а также увидел в нём коррупциогенный фактор.
- Почему у нас в первой части прописано обязательное проведение аукционов, а во второй части - конкурсы? Что такое "необходимость социально значимых задач города?" - вопрошал он. - Это очень активный коррупциогенный фактор.
- Вы неправильно понимаете положения федерального законодательства, - парировал директор Департамента имущественных отношений Сергей Хорошилов. - Эта норма заложена именно там.Я не думаю, что федеральные законодатели, когда принимали закон, руководствовались коррупциогенными факторами.
В итоге постановление было принято. Теперь омичам запрещается размещение рекламы на фасадах зданий, балконах, лоджиях и оконных проёмах. Мэрия считает, что в противном случае "у города будет неэстетический вид". Стоит опасаться и владельцам рекламных щитов. Депутаты намерены бороться с сооружениями, установленными в неположенных местах, радикально.
- Многие рекламные щиты установлены не в соответствии с ГОСТом, - рассказал корреспонденту "Омск здесь" депутат Горсовета Юрий Федотов. - Перекрывают дорожные знаки, светофоры, закрывают обзор на перекрёстке. То есть, создают опасность для движения. Жаль, что не поддержали предложение депутата Дроздова, предлагавшего запретить заклеивать окна в транспорте, перевозящем пассажиров. Предложение справедливое с точки зрения безопасности.
Документ, правда, ещё предстоит доработать. Например, пока не решено, кто будет нести ответственность за размещение рекламного объявления в неположенном месте. Обсуждается также идея ввести систему автоматического дозвона, которая позволяет замучить организацию, разместившую объявление, телефонными звонками. Корректировкой документа народные избранники намерены заняться во время осенней сессии.