В начале февраля члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, возвращающий российским фабрикам право на бесплатное использование советских брендов. Сейчас, например, большинством кондитерских брендов, знакомых ещё со времен СССР, владеет холдинг "Объединённые кондитеры". За использование торговых марок "Птичье молоко", "Ласточка" и "Алёнка" монополист через суды взыскивает с региональных производителей сотни миллионов рублей.
Когда бренд создан компанией, это абсолютно законно, - заявил в интервью телеканалу LifeNews один из авторов законопроекта, сенатор от законодательной власти Омской области Андрей Голушко. - Но когда мы говорим о брендах, которые создавались в Советском Союзе, когда эти бренды не были привязаны к конкретному производителю, а были привязаны к некоему набору качеств, и теперь они стали принадлежать тому, кто по принципу - кто первый встал, того и тапки. С нашей точки зрения, это не самый сильный правовой аргумент.
Холдинг "Объединённые кондитеры" зарегистрировал ещё в девяностые годы большинство советских брендов и теперь владеет исключительными правами на знакомые всем с детства торговые марки.
Госдума должна рассмотреть внесённый законопроект до конца мая.