Первым для дачи показаний был приглашен инспектор дорожно-патрульной службы Вячеслав Челушников, который 12 ноября практически сразу прибыл на место аварии. Он рассказал о том, что осуществлял регулировочные действия для ликвидации образовавшегося затора, а также отметил, что до эвакуации автомобилей по дороге прошлась уборочная техника, которая все подмела и посыпала песком. Кроме того, свидетель заявил, что на асфальном покрытии, которое в заключении экспертов значится ровным и сухим, несмотря на то, что в день ДТП был сильный ветер и снег, на самом деле был лед, затрудняющий сцепление колес с дорогой. В подтверждение своих слов он сообщил, что от автомобиля Олеси Григорьевой остался юз скольжения.
Вторым свидетелем оказался сын потерпевшего – Игорь Шабанов, который приехал на место ДТП уже после того, как всех пострадавших увезли в больницу. Он утверждал, что асфальтное покрытие было ровным и сухим, как и значится в заключении, а уборочной техники он не заметил. Мало того, он заявил, что лично помогал инспектору ДПС, прибывшему для составления схемы столкновения, держать рулетку и замерять расстояние автомобилей до обочины. На прямой вопрос адвоката Григорьевой о том, было ли покрытие сухим и ровным на протяжении всего пути, которое он ехал до места ДТП, Шабанов отказывался отвечать. Лишь после просьбы судьи Александра Ушакова он заявил, что вся дорога была в благополучном для передвижения состоянии.
Третьим свидетелем выступил инспектор ДПС Евгений Филоненко, который и являлся автором схемы аварии. Интересно, что на вопрос прокурора о том, знаком ли ему кто-то из присутствующих в зале, Филоненко ответил отрицательно. Только после того, как его проинформировали о показаниях Игоря Шабанова, он признал, что мог не запомнить лица.
- Да человек уже после этого тысячи дел разобрал, конечно, он может меня не помнить, - заявил сын потерпевших.
Инспектор также утверждал, что покрытие было сухим и ровным, однако признал, что уборочная техника действительно была, правда, прошла она исключительно по обочине.
Отметим, что пострадавшие также заявили в суд гражданский иск. Они просят взыскать с депутата один миллион рублей морального вреда и возместить имущественный ущерб, который был оценен в 901 тысячу рублей. Интересный факт: по словам Григорьевой, оценку ущерба и экспертное заключение по ДТП делал один и тот же человек - Дмитрий Немировец.
Сама Олеся Григорьева вины не признает и настаивает на проведении независимой экспертизы ДТП. "Так ка главным доказательством моей вины является схема, в которой неправильно указано место столкновения, то и экспертиза, соответственно, является неправильной. Я буду добиваться назначения грамотной экспертизы. Соответствующее ходатайство у нас уже подготовлено", - заявила она.
Следующее заседание, на котором будут заслушаны показания еще 10 свидетелей, состоится 16 августа.
Напомним, что авария с участием Олеси Григорьевой произошла утром 12 ноября 2012 года на 595-м километре трассы Тюмень — Омск. "Nissan Elgrand Caravan", которым управляла депутат столкнулся с "Nissan Qashqai". В аварии серьезные травмы получили 68-летний водитель "Qashqai" и его 65-летняя супруга. В ходе следствия Олеся Григорьева свою вину не признала. Свою позицию относительно данной ситуации она рассказала в интервью нашему корреспонденту.