Сегодня, 17 октября, в Омском городском совете состоялось заседание комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства. Самой обсуждаемой темой стал скандально известный проект единой маршрутной сети. В частности, депутатов и присутствовавших на заседании директоров компаний, занимающихся коммерческими перевозками, интересовал вопрос конвертации льгот в платежеспособные средства.
Мнения относительно данной проблемы разделились. Одни предлагали установить в салонах специальные устройства, предназначенные для электронных платежей, другие – перевести льготы в наличность. Кроме того, как выяснилось, некоторые перевозчики вообще не согласны переходить в режим единой маршрутной сети, поскольку считают такой шаг нерентабельным: автобусы быстро придут в негодность из-за неприспособленности зарубежного транспорта к российским дорогам.
Обстановка накалялась. Директор департамента транспорта Олег Осинский подлил масла в огонь признанием, что косвенным виновником разборок между водителями маршрутных такси является мэрия Омска.
- Администрация спровоцировала разборки между газелистами, - заявил чиновник. – Они начали укрупняться, чтобы закрепиться за маршрутами.
В итоге депутаты так и не смогли довести вопрос монетизации льгот до логического завершения, а на мнения извозчиков ответили одобрением законопроекта, предполагающего замену всех пассажирских маршруток на мини-автобусы. Проект решено было рекомендовать принять в первом чтении.