Единороссы подружатся с электоратом в соцсетях

"Единая Россия" в преддверии выборов взялась за пользователей Facebook и "Одноклассников". Поднять рейтинги партия намерена за счет социальных сетей.

Одним из критериев при включении кандидатов в список "Единой России" на думских выборах будет их активность в социальных сетях. Партия власти создает специальное подразделение, которое будет анализировать работу партийцев, в том числе депутатов Госдумы, в интернете. Кроме того, "Единая Россия" запускает новый партийный сайт, сообщает "Коммерсант".
В рамках подготовки к избирательной кампании партия власти наращивает свое присутствие в социальных сетях. Как пояснили в общественном совете партии, это связано с тем, что соцсети стали более эффективным каналом коммуникации. Более 200 тыс. членов "Единой России" имеют аккаунты в "Твиттере", "Фейсбуке", "В контакте", "Одноклассниках". Всех соратников объединят в одну группу, чтобы они могли общаться в свободном режиме — получится общая партийная площадка, для которой не надо создавать отдельную сеть.
Единороссы собираются сделать интернет-активными все партийные массы. Одним из приоритетных критериев при решении о включении в список на думских выборах кандидата станет наличие у него аккаунтов в соцсетях. По мнению руководства "Единой России", кандидаты должны пользоваться всеми теми средствами коммуникации, что и лидеры. К слову, глава высшего совета "Единой России" Борис Грызлов сообщил уже через "Твиттер" о том, что Госдума будет следить за размещенными США в Румынии ракетами-перехватчиками, чтобы они не несли угрозу национальной безопасности России.
Отслеживать активность партийцев в соцсетях будет специальное подразделение "Единой России" из шести человек, которые являются модераторами партийных групп на популярных ресурсах.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн, который входит в пятерку самых популярных партийных блогеров, считает "сам по себе факт активизации в интернете бессмысленным": "Наш партийный сайт достаточно популярен, но при этом сказать, что он как-то всерьез влияет на блогосферу, я не могу. Чтобы быть популярным в интернете, надо иметь определенную свободу действий. Моих подписчиков в "Твиттере" привлекает свободное мыслевыражение, что не очень нравится партийному начальству". Раскритиковал господин Хинштейн и введение для кандидатов в депутаты критерия активности в интернете, отметив, что есть депутаты, которые не присутствуют в соцсетях, но они "электорально привлекательны", а есть депутаты, "с утра до ночи сидящие в интернете, а толку мало".
Кроме того, 1 июня "Единая Россия" запускает новый партийный сайт. Предполагается, что он предложит пользователям диалог. "Для "Единой России" это серьезный шаг, так как интернет-среда агрессивна и партия попробует с ней говорить. Часть контента партия власти намерена доносить через соцсети. Их "единороссы" будут использовать для контрпропаганды. Как сообщил разработчик сайта завкафедрой политологии и социологии университета имени Плеханова Владимир Бурматов, "Единая Россия" может быть успешна в интернете только в атакующей позиции, а не оборонительной, тем более что есть за что укусить оппозицию.
Сам господин Бурматов в августе 2010 года оказался в центре интернет-скандала, когда его вместе с главой политсовета "Молодой гвардии Единой России" Русланом Гаттаровым (ныне член Совета федерации) блогеры уличили в пиаре на лесных пожарах. После того как "молодогвардейцы" опубликовали фото в "Твиттере", на котором они якобы тушат пожар в Рязанской области, блогеры выяснили, что фото постановочные: для них были специально подожжены пара деревьев, которые партийцы и потушили, "не замарав спецодежды с МГЕР-наклейками и не испачкав кроссовок".
А при запуске в 2008 году нового партийного интернет-ресурса www.er.ru "Единый российский портал" (ЕРП) произошел скандал. Оформление главной страницы www.er.ru напоминало рисунок с официального сайта компании Orange Label (занимается разработкой сайтов и графическим дизайном). Руководитель московского отделения Orange Label Галина Адамс обвинила представителей "Единой России" в том, что "они украли шапку с официального сайта". Практически одновременно заставка на главной странице партийного сайта была снята.
Блогер Олег Козырев считает идею выхода партии власти в соцсети "правильной", но "неправильно думать, что пользователей соцсетей легко обмануть": "Такая игра может сыграть злую шутку — вспомнить, например, историю, как партийная молодежь в "Твиттере" "тушила пожары", или атаки на блогера Алексея Навального, которые в большей степени прибавляют ему сторонников и добавляют ненависти к "Единой России"". Кроме того, господин Козырев напомнил, что попытку работать в соцсетях предпринимал Центризбирком, однако как только на главу ЦИКа Владимира Чурова посыпались нелицеприятные вопросы, вся "деятельность была свернута". А что касается критерия активности в интернете кандидатов в депутаты, Олег Козырев предположил, что "на практике это приведет к тому, что депутаты наберут людей, которые им за деньги быстро организуют активность в сети".

Читайте также