"Нет таланта писать социальные произведения": омский автор о бытовом и лирическом

Поэтесса говорит, что сейчас как раз тот период, когда внутри спокойно, поэтому есть здравые мысли, а новых стихов нет.

Новый гость проекта #встречисавтором - поэтесса, мастер по маникюру Юлия Стрельникова. Юлия стала сочинять стихи ещё будучи подростком, но в 20 лет поняла, что кроме любовной есть ещё много тем, и начала писать про бессмысленные ожидания, дружбу и фортуну.

Говорит, что любит пробовать что-то новое: увлекается танцевальным направлением хастл, мечтает прочитать последнюю книгу трилогии "Свет и тьма". Но для этого планирует поехать в Англию к её автору, так как часть книги существует пока в виде рукописи.

"Омск Здесь" пообщался с поэтессой, чтобы узнать, почему авторство она не планирует превращать в заработок, какие правила недавно нарушила и насколько ей интересно отражать сегодняшний день.

- Какие главные страсти в жизни?

- Чтение. Не представляю свою жизнь без книг. То, что увлекло, всегда покупаю в бумаге, поэтому книжного шкафа уже не хватает. Из последнего - "Вторая жизнь Уве" Фредрика Бакмана. Сейчас посоветовали почитать Лю Цысиня "Задача трёх тел".

А вообще меня увлекает всё, что связано с творчеством. Даже моя работа мастером маникюра, по сути, очень творческая, в ней необходимо иметь навыки рисования, композиции, чувство стиля. Поэтому стараюсь регулярно посещать мастер-классы по рисунку.

Ну и уже упомянутые танцы. Хоть и меняю направления, но из танцевального сообщества надолго не выпадаю.

- Хочешь, чтобы авторство стало основным заработком?

- Нет. Такая мысль, конечно, приходила мне в голову, но я понимаю, что, во-первых, моя работа - это именно то, чем я хотела заниматься и занимаюсь. Во-вторых, я не пишу регулярно, пишу, когда чувствую, что есть, что сказать. Заставлять себя в этом плане - не моё.

- То есть, всё-таки есть необходимость?

- Необходимость, именно так. О чём мы чаще всего разговариваем с друзьями, родственниками? О бытовом, насущном: о работе, проблемах, планах. И далеко не всегда получается рассказать о том, что волнует, и не все готовы слушать. А стихи - это как раз возможность высказать внутреннее. Причём сформулировать мысль стихами мне даже бывает проще, чем прозой. Я говорю, что рассказываю сказки.

- А твоя жизнь - это сказка?

- Наверное, мне просто очень нравится верить, что волшебство всегда рядом с нами. И плюс я вижу, как сбываются какие-то мои мечты, желания. То есть, я чего-то захотела, и через какое-то время это реализуется. Это сказка, но всегда разная. Где-то я её пишу, где-то кто-то за меня пишет.

- Почему не проза?

- Стихотворение - лестница, к которой я приделываю ступени (строчки), я примерно вижу на 4 ступени вперёд и, возможно, пару - в конце. Всё остальное приходит в процессе. В современной прозе появился недавно магический реализм. Это истории, где чудеса и волшебство - часть обычного современного мира. Думаю, он подходит и мне.

Проще, когда бурление внутри, лучше всякая пакость вроде грусти-печали-тоски. Причём на настроении стихов это не отражается, они могут быть и очень светлыми, и грустными. А вот когда внутри гармония, пишется очень редко, хотя мне очень хочется научиться писать, скажем так, головой, чтобы меньше зависеть от эмоций. Сейчас вот как раз период, когда внутри спокойно, и как следствие мысли здравые есть, а новых стихов нет.

- Какие правила ты недавно нарушила?

- Я перелезла через очень высокий забор. Наверное, этого не нужно было делать, но пришлось.

- О ком рассказываешь в произведениях?

- Либо обычные люди, либо сказочные существа. Но даже если я пишу от первого лица, это всегда не я сама. Безусловно, моим героям свойственны некоторые мои черты, желания, но они - не я. У каждого своя история, так что, наверное, сложно вывести общий знаменатель. Мечтают, чтобы не гас внутренний свет и всегда было кого взять за руку.

- Ты строга к себе как автор и как человек?

- Очень строга. Пишу сравнительно быстро, не прерываюсь, пока не закончу, поэтому набросков у меня не бывает. А вот редактировать, подыскивать нужное слово, если меня не устроило использованное мной, могу очень долго.

- Насколько отражаешь сегодняшний день?

- Для того чтобы писать социальные стихи, нужен особый талант, которым я не обладаю. Стихи - это и содержание, и форма, чего-то одного не хватит. Я много встречаю социально острых стихов, которые ничего не оставляют внутри, потому что написаны топорно, нет ни рифмы, ни образности, ничего того "вкусного", что заставляет дочитывать до конца. Писать такое сама категорически не хочу. Есть поэт, пишущий под псевдонимом Алан, - вот он действительно хорош в этом.

Читайте также