Интервью  •  20 января 2021, 10:05, последнее обновление 25 января 2021, 10:32

"Песня на песню": музыканты ещё локти будут кусать

Продюсеры и ведущие кавер-шоу "Песня на песню" рассказали, как проходил отбор музыкантов и что потеряли исполнители, которые отказались от участия в проекте.

Организаторы проекта "Песня на песню" рассказали о том, как сделать музыкальное шоу, аналогов которому в российских регионах нет. Финальный выпуск состоялся на главной концертной площадке города, и некоторые омские исполнители впервые вышли на эту сцену. Ведущие проекта Екатерина Вельц и Вячеслав Дюднев, а также продюсер шоу Марина Давыдова раскрыли секреты закулисья в эксклюзивном интервью для "Омск Здесь".

- Финальное шоу позади, эмоции утихли. Какие итоги вы можете подвести? Как всё прошло?

Екатерина: Ожидания полностью оправдались - всё было не зря. Несмотря на всю ситуацию с пандемией и связанными с ней ограничениями. Мы до последнего не знали, где проведём гала-концерт, но нам посчастливилось сделать шоу в Концертном зале - на главной сценической площадке города. Многие музыканты, участвующие в финале, ни разу не выступали на этой сцене. Для них это действительно хороший опыт. Спасибо Омской филармонии, которая поддержала нас.

Марина Давыдова, Екатерина Вельц и Вячеслав Дюднев

Вячеслав: Многие участники не верили в проект. Проектов, объединяющих музыкантов, в Омске давно не было. Никто не понимал, во что это выльется в итоге. А получился большой гала-концерт. Что касается самих исполнителей, то группы уже начинают обмениваться музыкантами и музыкальным материалом. Например, Евгений Лисенков из "Цемент Band" спокойно сыграл с группой "Стерео". Это очень хорошая история, так как появляются какие-то новые форматы. Мы взбудоражили этим проектом город. Мы сами в течение двух дней отходили от финального шоу.

Екатерина: Идея, которая родилась в период пандемии, вылилась в такой масштабный проект.

- А как пришла идея создания шоу?

Вячеслав: Наша сподвижница Екатерина в период пандемии поняла, что нужно что-то делать, так как мало проектов, особенно музыкальных. Так получилось, что пандемия нас всех объединила.

Екатерина: Все ушли в онлайн, и появилась идея сделать какой-то конкурс, может, даже поэкспериментировать, тем более, что у музыкантов было на это время. У них появилась возможность вернуться к своей активной деятельности и не потерять своих зрителей. Основной идеей стала, конечно, поддержка исполнителей.

Екатерина Вельц и Вячеслав Дюднев

Вячеслав: Если бы мы не ставили своей целью прыгнуть выше головы, то мы ещё где-то в начале и остановились бы. Да, были сложности, но конкурс есть конкурс. Таких шоу никогда не было, и мы стали своего рода первооткрывателями.

- Действительно ли нет аналогов такого шоу?

Екатерина: Это совершенно оригинальная идея для Омска и для России в целом, и вообще подобных музыкальных проектов мало. Тот же "Голос" - это франшиза. Тут оригинальная идея, наши музыканты.

- На какие музыкальные проекты опирались?

Марина: Я не сказала бы, что мы думали о каком-то другом телевизионном проекте, был индивидуальный подход. Это был эксперимент чистой воды, и мы надеялись только на себя и на профессионализм сотрудников телеканала "Продвижение" в Омске. Мы им полностью доверились и практически не вмешивались в съёмочный процесс, и, как оказалось, не зря.

- Возможно ли проведение подобного проекта без ТВ-версии? Что было первостепенным - эфир или техническая поддержка?

Марина: Проведение подобного проекта без телевизионной версии, я думаю, потеряет смысл. Он задумывался именно в таком формате. Самое главное - донести информацию до слушателя и поддерживать интерес к проекту на протяжении нескольких месяцев. Мы не смогли бы обеспечить зрителю еженедельный приход в Концертный зал, чтобы он прожил вместе с участниками шоу весь музыкальный путь.

Мы прекрасно понимаем, что телевизионная и интернет-аудитория невероятно широка, она разноплановая. И если мы захватили какую-то другую целевую аудиторию, если кто-то случайно вдруг посмотрел один из выпусков и, что называется, подсел на проект, - это наша победа.

И это именно благодаря работе с телевидением. Огромное спасибо телеканалу "Продвижение" в Омске и его руководству, что оказали нам невероятную поддержку и помощь. Они поверили, что этот проект будет иметь успех. Конечно, мы надеемся на второй сезон и хотим его делать той же командой.

Екатерина: Мне кажется, что здесь всё гармонично срослось. ТВ-версия была необходима, чтобы проект был на слуху, но финальную точку мы поставили в офлайн. Здесь была хорошая, слаженная работа - онлайн не заменил офлайн, а офлайн не заменил онлайн.

Вячеслав: И, кстати, можно добавить, что группы, которые отказались от участия в проекте, многое потеряли. Ещё локти будут кусать! (улыбается). Во-первых, все участники получили профессиональное промо, ТВ-трансляцию финального шоу, наработали связи и знакомства. Во-вторых, многие музыканты благодаря стилистам и профессиональному жюри из Москвы даже сменили свой стиль. И да, хочется сказать, что на этом проект не заканчивается. Наша команда думает над тем, как сделать так, чтобы проект продолжился. Мы надеемся, что музыка будет с нами, но какой формат это будет, пока не знаем. Скорее всего, в офлайн будем встречаться с музыкантами.

- Как вы думаете, после проекта группы-участники стали более популярны в Омске? И станут ли они востребованнее?

Вячеслав: Мы много новых музыкальных имён открыли! Даже директор Омской филармонии Ирина Лапшина сказала, что не ожидала увидеть сразу столько талантливой молодёжи в нашем городе. При этом не все участники имеют профессиональное музыкальное образование, но они все талантливые. Это открытие не только для неё, но и для зрителей, для Омска в целом.

Екатерина: Сколько зрителей узнали про этно-проект KANVA, который имеет уникальный формат. Я помню их фестиваль "ЭтноЭра", участие в "Беловодье". Да, они работают оригинально, но это не выходит за рамки их студии, всё-таки это любительский коллектив. На нашем проекте у них была возможность показать себя на большую аудиторию, и они получили положительный отклик.

KANVA

- Как формировался список групп? Многие ли хотели попасть в проект, но в силу тех или иных обстоятельств это не получилось?

Екатерина: Пусть прозвучит нескромно, но имел значение наш музыкальный багаж. Мы, организаторы, много лет работаем в этой сфере и имеем представление о коллективах. У нас есть своё видение музыкальной карты города. Мы сформировали список, а потом под это дело начали подтягиваться и другие ребята, которых мы не знали раньше.

Вячеслав: Уже во время проекта нам стали писать, узнавать, можно ли ещё попасть на шоу. Были исполнители, которые хотели принять в нём участие, но не успели объединиться в коллективы. Кто-то в период пандемии в силу здоровья не смог к нам присоединиться. Где-то мы меняли участников во время шоу, подстраивались под жанры. Отдельные вокалисты к нам обращались.

Екатерина: Но по сути - это конкурс аранжировок. Чтобы исполнять оригинальные аранжировки, нужно, чтобы было несколько исполнителей, "живой", так сказать, состав.

- Какие группы не прошли "цензуру"?

Марина Давыдова: Такие были. Но тут дело даже не в том, что они нам не понравились. Каждый исполнитель индивидуален, и в каждом из них можно найти изюминку. Но мы сознательно избегали момента стыковать в проекте некоторые команды в силу разной профессиональной подготовки.

Приятно, что во время этого проекта не только образовалась группа, которую мы представили на гала-концерте, но и вдохновила и других музыкантов на дальнейший профессиональный рост. Я думаю, что наши омские музыкальные группы вырастут благодаря этому шоу. И, собственно говоря, только в этом цензура и заключалась - мы поберегли репутацию музыкантов, которые недотягивают до топ-участников проекта.

- Как вы вообще поняли, что такой формат может "зайти" - кавер-шоу?

Екатерина: Боялись! Мы сидели, думали, что и как можно сделать - может, то, а может, это. Вообще сейчас каверовое время, и каверы сегодня невероятно популярны. Ежедневно мы слышим столько разных аранжировок, переработок и различных прочтений тех или иных музыкальных произведений! Время циклично, и мы периодически ностальгируем по чему-то. Помните первый фильм "Старые песни о главном"? Сейчас стали к этому возвращаться, и русскоязычного материала действительно много, но его почему-то обходят стороной. Какой пласт советских текстов! Само время диктует.

- Какой кавер вам запомнился больше всего?

Екатерина: Я лично испугалась композиций "Прекрасное далёко" и "В лесу родилась ёлочка" - в метале. Особенно когда в последней они остервенело поют: "Весело-весело встретим Новый год!" (смеётся).

- Музыканты с вами, как с продюсерами шоу, обсуждали материал?

Екатерина: Да, но для этого у нас ещё были и менторы (наставники - прим. ред.). Какие-то неудачные, с нашей точки зрения, мы старались перерабатывать или заменять. Не все музыканты охотно на это шли, но всё равно большинство приходили и сами просили нас подумать над тем, что можно сделать, и мы устраивали совместный мозговой штурм.

- В съёмочном процессе были сложности?

Вячеслав: Для нас с Екатериной это вообще первый опыт ведущих именно на ТВ (смеётся). Многие думают, что запись программы ведётся несколько дней, но на самом деле мы за день снимали по 3-4 выпуска. Мы себя ни в коем случае не жалеем, для нас это большой опыт. И только отсмотрев программу уже в эфире, проводишь работу над ошибками.

Марина: Сложно было оптимизировать весь процесс, потому что сами музыканты не привыкли к такого рода проектам. Нужно было сохранить темп и вместе с тем качество. Это, конечно, было сложно. Вообще организовать музыкантов было очень непросто. Было и недоверие, и некий скепсис. Но тем не менее ребята нам поверили, и спасибо им за это.

Сама ситуация съёмок тоже была нетипичной, можно сказать, даже неожиданной. Нам было сложно лавировать между интересами той или иной группы, потому что они часто не совпадали, и сохранить дипломатический консенсус. Мы общаемся с ребятами уже давно, знакомы, а в проекте нужно было соблюдать субординацию между музыкантом и человеком, который пытается от этого музыканта что-то получить. Результат, который удовлетворит и его, и нас, и зрителей.

- Как выбирали наставников? Какую обратную связь они давали участникам? В чём заключалась их роль, не давили ли они на творчество?

Марина: Что касается наставников, то у нас в Омске не так много музыкантов такого уровня, чтобы быть наставниками. Ведь от наставника требуется не только профессиональный совет, но и профессиональная поддержка. Мы должны понимать, что музыканты очень ревниво относятся к успехам друг друга, а здесь нужно было сохранить менторский настрой. Если ты видишь, что та или иная группа в твоей команде отстаёт или опережает, то важно соблюсти баланс. Они понимали, что нельзя ждать чего-то сверхъестественного от того или иного коллектива или, наоборот, пинать кого-то и заставлять делать команду больше, так как знают, каков их потенциал. Если мы говорим про Григория Вевера, то он сам невероятно талантливый музыкант и потрясающий аранжировщик. Здесь он приложил немало усилий, чтобы аранжировки групп были на высоком уровне. Валерий Перминов зарекомендовал себя и как музыкант, и как руководитель коллектива-участника. Так что здесь у нас всё совпало: и мастерство, и практика, и талант.

Так всё-таки есть ли силы и вдохновение, а главное - ресурсы для второго сезона проекта?

Марина: Силы и вдохновение для второго сезона есть у всей команды. Более того, у нас уже в голове много идей. А вот ресурсы в плане музыкантов... На первый взгляд кажется, что мы уже всех взяли в проект. Но, как сказал Слава, есть ещё ребята, которые побоялись, которые нам сразу не доверились. Но для этого, собственно, и существует телевидение, чтобы посмотреть, как это может быть. И более того, мы вправе, как авторы идеи, и телеканал "Продвижение" изменить формат. Если первый сезон у нас прошёл так, то второй сезон может преобразоваться в какой-то другой формат. Я пожелаю всем - и музыкантам, и организаторам, и всем нам, - чтобы второй сезон всё-таки состоялся. И может быть, когда-нибудь, надеемся, что в ближайшее время про Омск и про наших музыкантов начнут говорить по всей стране.

Фото: Илья Петров

Читайте также