12.5.1 - эти цифры на слуху у каждого любителя автомобильного тюнинга в России. Вкратце - это статья КоАП РФ, которая регламентирует санкции против владельцев тюнингованных автомобилей. Эта тема является больной для каждого тюнера и просто человека, который хочет сделать свою машину индивидуальной. Не каждый готов потерять деньги, вложенные в усовершенствование авто.
Как не потерять свой автомобиль, деньги и время, и при этом добиться индивидуальности машины? Об этом ведущие YouTube-канала "Автодуша" поговорили с Александром Крафтом - старшим госинспектором отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области.
6 апреля 2019 года окончательно узаконили оформление тюнинга в России, и теперь автолюбителям предоставлена возможность законно установить практически любой тюнинг в свою машину. Как обстоят дела с оформлением? Насколько это сложно?
Обращаетесь в испытательную лабораторию, они проводят анализ, возможно ли внести в конструкцию вашего автомобиля изменения, которые вы задумали. Они (эксперты - прим. ред.) выдают вам заключение, если оно положительное - отправляете его в государственную автоинспекцию. Сотрудник рассматривает заключение, даёт вам положительный ответ, и только после этого вы производите какие-то изменения в автомобиле. После едете в испытательную лабораторию, там проверяют качество выполненных работ, выдают протокол экспертизы.
Далее проходите технический осмотр. И после этого едете в ГАИ, инспектор осматривает транспортное средство, проверяет протокол экспертизы. Вам выдаётся свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Оплачиваете 800 рублей и уезжаете счастливым на регистрацию транспортного средства.
Большинство водителей хотят, чтобы их машина ехала быстрее. Самый простой и распространённый способ такого тюнинга - "свап" двигателя, то есть замена стандартного мотора на более мощный. Многие не оформляют такие изменения, думая о том, что это невозможно или очень дорого. Как всё происходит на самом деле?
По моторам есть одно требование - нельзя занижать экологический класс. К автомобилю применяются требования как безопасности, так и охраны окружающей среды. То есть двигатель должен быть либо того же экологического класса, либо выше.
Бампера, пороги, антикрылья и прочие элементы внешнего вида автомобиля - это неотъемлемые атрибуты тюнинга. И возникает много споров о законности таких доработок. Дело в размытых формулировках законодательных актов. Автовладельцы зачастую не считают съёмные элементы кузова (крылья, крышка багажника, капот, бампер) неотъемлемой частью автомобиля.
Если мы поставили просто пластик на автомобиль, обвес какой-то, пороги, спойлер и прочее - нет особой проблемы. Если вы задумали какие-то более глобальные переделки, связанные с двигателем, колёсами, подвеской, выхлопной системой - это всё уже гораздо серьёзней, тут без экспертизы никак.
- Поделиться:
- RSS