Вадим Александрович, какую характеристику проекту бюджета на 2017 год Вы могли бы дать?
Бюджет формировался в непростых сценарных условиях. Федерация пытается изменить подходы к регионам в части межбюджетных отношений. В последние годы объём переданных полномочий, не обеспеченных финансированием, поставил регионы в непростую ситуацию. Принимаются ключевые решения по поддержке регионов. Хотя ряд нормативно-правовых актов ещё не принят.
Это значит, что представленный проект претерпит изменения?
При формировании бюджета мы не располагали информацией по ряду налоговых ставок. Проект федерального бюджета появился накануне, поэтому объём субсидий, которые причитаются Омской области, мы видим. На первом этапе это 5,1 млрд рублей. Эта сумма пока в бюджете не присутствует. Она появится в нём в ходе прохождения через Законодательное собрание. Впервые за последние годы вместе с депутатами уже на первом этапе нам придётся вносить ряд изменений. Изменения будут связаны с увеличением доходной и расходной части бюджета. Поэтому условия прохождения бюджета нельзя назвать простыми.
Каким будет дефицит бюджета?
Он составит 606 млн рублей или 1,1 %. Это самый низкий дефицит бюджета за последние десять лет. Такой дефицит стал возможен благодаря политике правительства Омской области, направленной на сбалансированность бюджета. Рост государственного долга был стабилизирован. Такой дефицит позволит нам последовательно снижать объём коммерческих заимствований.
Останется ли бюджет социальным?
Социальные расходы остаются приоритетом. В полном объёме заложена заработная плата. Это 42 % от общего объёма. Социальные выплаты предусмотрены полным рублём. Дорожный фонд 2017 года будет сопоставим с финансированием в этом году.
Какие расходы были пущены под нож?
Цыплят по осени считают. Надеюсь, что по итогам года секвестрованию не подвергнется ни одна социальная статья расходов. По всем направлениям средства предусмотрены в полном объёме. Все полномочия и обязательства будут исполнены.
Год назад Вы назвали бюджет-2016 самым сложным по исполнению. Был осуществлён переход на ручное управление. Сейчас стало легче?
Я процитирую министра финансов России Антона Германовича Силуанова. Он говорит, что наша общероссийская проблема имеет долгосрочный характер. В предыдущие годы удавалось упасть и отскочить. Все проблемы решались в течение полугода. Сейчас имеющиеся проблемы - это более, чем на три года. В 2016 году был бюджет стабилизации. Думаю, что в 2017-м мы сделаем перезагрузку, встав на рельсы намеченных стратегических направлений.
Дно кризиса пройдено?
Кризис не пройден. О его завершении говорить преждевременно. Нужно признать, что есть проблемы в стране и в регионах с бюджетом. Это значит, что нам нужно более напряжённо работать и сделать всё, чтобы эти проблемы не коснулись наших граждан.