Вы уже не в первый раз в Омске на фестивале "Движение", в этот раз снова по приглашению Полины Зуевой или это уже личная инициатива?
Нет, снова пригласили, и я с радостью приняла это приглашение.
Вы успели прогуляться по городу и даже приняли участие в курсе свадебной флористики.
Да, мне удалось побывать на этом мастер-классе, я с удовольствием прошла по всем столам. Там ребята крутили подсвечники из проволоки, потом что-то из ротанга делали, потом лепили из бумаги. Это было очень интересно. Сколько я там провела времени, я не знаю. Мне подарили букетик. Я так поняла, что это один из самых крупных и красивых у вас магазинов цветов. А какие там игрушки! Я купила там игрушку, по-моему, Бариновой. Я передаю пламенный привет этому художнику, который сделал эту игрушку. Я взяла её в руки и не смогла выпустить. Это подарочек.
Приятно, что Вам не только кино удалось посмотреть.
Да, не только кино удалось посмотреть, и я только что приехала с экскурсии, из Ачаирского монастыря, где окунулась в источник. Место, конечно, хорошее.
Какие конкурсные фильмы посмотрели?
Я посмотрела два конкурсных фильма. Один якутский фильм и фильм Саши Вартанова "Дачники". Работа Саши была для меня совершенной неожиданностью. Он снял кино на свои деньги, он продал квартиру и снял это кино. Кто-то мне когда-то говорил, не помню кто, что кино надо снимать тогда, когда не можешь не снимать кино. Вот это именно тот случай. Тут немного парадоксальная ситуация. Как тут вообще можно судить? Человек нашёл деньги, продал свою квартиру и сделал то, что он хотел сделать. А дальше - не хотите, не смотрите. Это по мотивам пьесы драматурга Юрия Клавдиева, это уже априори несколько специфическое. У него очень специфический язык, меня это до глубины души тронуло. Это очень глубоко, веско, операторская работа потрясающая, глаз не можно отвести, как говорится. И, конечно, прекрасная актёрская работа.
А Вам приходилось когда-нибудь жертвовать ради роли?
Пока Бог миловал.
А помните свой дебют в кино?
Это была какая-то совершенно эпизодическая роль, по-моему, 2003 год.
А Ваш путь в профессию был сложным?
Витиеватый. И я какое-то время вообще не работала, потом работала в гостинице.
Роль Анастасии Кисегач в сериале "Интерны" считаете самой крупной своей работой?
Конечно, ведь это главная женская роль на протяжении 280 серий.
Для Вас как для артиста важнее сыграть в фильме или поработать над телесериалом?
Артисту надо играть везде, нет маленьких ролей. Извините меня, бывают такие сериалы (сейчас все смотрят американские сериалы), которые не уступают полнометражным картинам, совершенно на другом уровне сделаны. Сейчас сериалы - это не что-то плохое и низкопробное, и у нас есть достойные сериалы. Сериал сериалу рознь.
А какие из последних сериалов Вас зацепили как зрителя?
Я, честно говоря, сериалы мало смотрю. Из последнего мне советовали посмотреть "Винил", ещё я смотрела пару-тройку серий "Карточного домика".
А фильм "Экипаж", который показывали на открытии фестиваля, Вы посмотрели?
Да. Я считаю, что это плохой фильм. Я не критик и не член жюри, и я думаю, что моё мнение никого сильно не заденет. Почему плохой? Да по всему. Я же профессионал, я смотрю с этой точки зрения. Были какие-то такие вещи, которые мне так резали глаз, и это было неожиданно.
В прошлом году актриса Виктория Исакова говорила, что приехала на "Движение" присматривать молодых режиссёров. У Вас не было такой задачи?
Волка ноги кормят, и, конечно, я общаюсь, знакомлюсь с молодыми режиссёрами.
А согласились бы сняться у них?
Конечно, и более того, были даже какие-то такие варианты, но не сложилось. Дебютанты - всегда экспериментаторы. Они не знают, как нужно, поэтому у них бывают шансы, что может хорошо получиться. Мне кажется, это несколько тупиковая ситуация, когда "Я знаю, как нужно". Я очень надеюсь, что такие фестивали помогают им раскрыться, ведь это для них сделано.
Насколько важны для провинции такие фестивали, как "Движение"?
А почему нет? В Европе в маленьких городишках столько фестивалей. Омск, уверяю Вас, это ещё и не самая провинция. Бывают совершенно Богом забытые места.
Фото: Илья Петров