Татьяна Владимировна, на прошлой неделе в социальных сетях было опубликовано письмо за Вашей подписью. В нём редакторам районных газет предписывалось каждую неделю к полудню пятницы высылать в Главное управление информационной политики планы будущих номеров. Вы подтверждаете подлинность этого письма или же это вброс, провокация и фальшивка?
Думаю, что в подобных категориях применимо к этому документу рассуждать нельзя. Это не фальшивка, не провокация и не вброс. Это наша работа, работа Главного управления информационной политики. Так что да - такое письмо имело место быть.
Не является ли данная инициатива нарушением законам о СМИ, ведь, по сути, получается, что учредитель вмешивается в информационную политику изданий?
Начав работу, я поняла, что районные редакции - это очень большой пласт работы. 32 районные газеты несут очень серьёзную информационную нагрузку. Эти газеты читают и любят. В силу своих обязанностей мы должны организовывать работу этих источников информации. На старте работы мне хотелось узнать о них больше - чем они живут, как определяют свою работу, какие принципы являются для них основополагающими. Честно говоря, я не вижу ничего страшного в этом желании. Теперь мы на самом деле видим, что делают и планируют районные газеты. Свою задачу я увидела ещё и в том, чтобы помогать районным газетам, которые часто оказываются далеко от серьёзных ньюсмейкеров, сократить это расстояние.
Каким образом?
Глядя на темы, которые нам предлагаются, мы обеспечиваем их комментариями и ньюсмейкерами. Теперь для районных газет раз в месяц организовываются пресс-конференции с министрами областного правительства. Всё это проходит в ситуационном центре, чтобы задать свой вопрос могли и те, кому не под силу приехать в Омск. Когда-то получается душевная беседа с министром, а когда-то, как с министром здравоохранения Андреем Стороженко, выходит полуторачасовая битва. Мне кажется, это хороший способ взаимодействия.
Предложить к реализации однотипный материал, который вышел бы везде, это неправильно. Как журналист могу сказать, что более эффективно предложить ньюсмейкера, чтобы каждый мог применить его к своей теме. Поэтому сейчас с районками мы плотно контактируем. Мне кажется, что у них не должно быть поводов обижаться на наше взаимодействие. Уже совсем скоро встреча с главными редакторами, на которой мы сможем посмотреть друг другу в глаза.
Как считаете, почему тогда произошла утечка информации, ведь кто-то же из редакторов районных газет предал это письмо огласке?
Я уверена на сто процентов, что слив произошёл не из редакций районных газет. С ними мы очень хорошо и серьёзно работаем. Думаю, что если бы письмо кого-то задело до глубины души, то это давно бы уже проявилось в работе. Повторюсь, публикация письма не связана с районными газетами, которые в Омской области замечательные.
Наш регион привык жить от одной информационной войны до другой. Какие у вас взаимоотношения с городскими СМИ?
Наверное, это надо спрашивать у них. Мне кажется, что мы работаем конструктивно. Уверена, что никто из журналистов, которые мне звонили, ещё ни разу не получил отказа. Мы всегда стараемся помочь и оперативно ответить на любой запрос - как печатного СМИ, так и телекомпании. Уверена, что нельзя закрывать информацию. Нужно иметь возможность её прокомментировать. Я знаю ряд случаев, когда наши комментарии меняли позицию корреспондента. Журналист получал полную картину происходящего.
Как Вы относитесь к частому появлению в омских СМИ различных версий, инсайдов, слухов и другой непроверенной информации в стиле занимательной конспирологии?
Подобные материалы читаю обязательно, поскольку отслеживание всей информации, которая выходит в Омской области, относится к сфере моих прямых обязанностей. В каждой публикации я стараюсь увидеть здравое зерно и отделить его от элементов политического заказа. Такие материалы имеют место быть, потому что СМИ приходится выживать не в очень простых условиях. В силу объективных экономических причин для телеканалов дорожает оборудование, для газет - краска и печать. При этом сузился рекламный рынок, поэтому СМИ по-своему ищут пути решения этих проблем. Что греха таить, информация, которая носит некий загадочный характер, конечно, привлекает наибольшее количество аудитории. Хотя мне больше нравятся объективные сюжеты, в которых представлены разные точки зрения, и можно подумать. В любом случае, важно отвечать за каждую строчку.
Давайте сразу проверим один любопытный инсайд. Правда ли, что в Правительстве Омской области готовятся к созданию отдельной пресс-службы губернатора?
Сейчас есть отдельное ведомство, которое этим занимается, - ГУИП и отдельный человек, который выполняет функции пресс-секретаря губернатора. Так что функции пресс-службы сейчас выполняются в полном объёме. Могу сказать совершенно точно - нет, в Правительстве Омской области нет планов по созданию отдельной пресс-службы.
Подробнее о занимательной конспирологии смотрите в сюжете программы "Новости. Омск Здесь".