О контракте.
Сложно сейчас что-то сказать, так как ситуация до сих пор остаётся непонятной. Но на 99% я уверен, что больше не буду выступать как тренер омской волейбольной команды.
О потенциальном сменщике.
Знаете, это не моя работа - думать о том, кого назначат вместо меня. Я даже и не задумываюсь об этом. Эта работа тех людей, которые работают в клубе и занимаются административными делами. Уверен, им удастся найти решение. И мне кажется, что они уже занимаются этим вопросом, и что-то мне подсказывает, что это будет русский тренер.
О позиции руководства по "вопросу Терзича".
Первые два года моей работы в Омске были довольно лёгкими, и всё было ясно и понятно. Я не берусь сравнивать людей, которые работали до меня в Омске, и не могу сказать, что тогда было плохо, а сейчас всё намного лучше. Но работа для меня была достаточно лёгкой, а в этом сезоне всё, конечно, поменялось в нашем клубе: люди, отношение, вообще всё. И несколько месяцев назад все узнали, что будет смена тренера и игроков тоже. Конечно же, работать в такой обстановке, где царит напряжение, очень сложно, отрицать не буду. Потому что все знают, что они не будут выступать за "Омичку" в следующем сезоне, и, по моему мнению, это послужило одной из причин, почему мы проиграли в четвертьфинале.
О финансовых проблемах в клубе.
Ну, я не очень-то осведомлён в этом вопросе. Но проблема есть, потому что некоторые сотрудники получают зарплату в евро, а сейчас очень большая разница между рублём и евро. Когда я приехал в Омск, евро стоил 40 с чем-то рублей, а сейчас уже больше шестидесяти рублей. У клуба весь бюджет в рублях, а в связи с такой ситуацией им, конечно же, необходимо больше денег для того, чтобы оплатить все расходы. Я всё это прекрасно понимаю, поэтому я никогда не обсуждаю и не завожу разговоры про деньги и бюджет омского клуба. Я жду, и я полностью уверен в том, что всё будет хорошо.
О микроклимате в команде.
Конечно же, вся эта ситуация повлияла не с лучшей стороны на команду. И я повторюсь, что предыдущие два года мы работали по одной схеме и пытались подготовить наилучшим образом команды для матчей, и нам это удалось. Смело могу сказать, что выложились на 100%. А последний сезон кардинально отличался от всех, потому что все были в курсе событий, о которых мы сейчас тут с вами говорим, и многие игроки уже просто хотели отыграть сезон и отправиться на отдых, а затем уже перейти в другую команду. Работать в таких условиях сложновато, и я пытался исправить ситуацию, я пытался говорить с игроками и объяснить им, что не важно, уйдут они из команды или останутся, но выложиться на все 100% надо - это наша основная задача. Но я бы хотел вот что добавить: всё это не является ошибкой тех людей, которые работают в клубе, это просто было их решением. И всё, ничего больше. Они просто хотели изменить ситуацию в клубе и команде, поэтому посмотрим, пойдёт ли это на пользу или же наоборот.
О неудачном календаре.
Определённо на нашем выступлении сказался этот фактор. Каждый год был тяжёлый календарь, но тогда хоть существовали паузы, во время которых можно было подготовить команду. А в этом году таких перерывов нет. И это стало для нас большой-большой проблемой, тем более мы не обладали набором игроков, как раньше. Травмы, болезни - мало волейболисток каждый раз набиралось на скамейке необходимого нам уровня. Полсезона играли без Каррильо, Исаева пришла поздно, Макарова пришла поздно, Шляховая и Кутюкова вернулись из сборной с повреждениями, и в итоге поздно приступили к полноценным тренировкам. Вот нам и очень-очень нужен был перерыв, чтобы подготовить команду, а его не было.
О критике в свой адрес (практически не задействует игроков резерва).
А у нас почти нет волейболисток такого класса, чтобы играть на таком высоком уровне, как в Суперлиге. Тем более, если хочешь бороться за медали. У нас есть молодая Талышева, Курило молодой игрок. Знаете, эти специалисты критикуют, но не знают, о чём говорят. Посмотрите на Краснодар, Москву, Казань, на "Уралочку" - там же тоже все опытные уже. Можно, конечно, в этом отношении выделить Одинцово. Но это их школа. Малых, Фетисова, Бавыкина - они молодые, но уже игроки сборной. И какую команду ещё можно назвать, кто использует молодых? Никакую.
Будущее "Омички".
Я думаю, что руководству клуба удастся собрать хорошую команду для следующих сезонов. Я на это надеюсь. Но поначалу будет сложно. Не потому, что игроки будут плохие, нет, а потому, что новой команде потребуется время привыкнуть друг к другу и сработаться. Им определённо нужно будет время и, конечно, хороший тренер. Не всё же зависит от денег, тут много составляющих. Если всё будет хорошо в омской команде, то и будущее у неё тоже будет хорошее. Лично я желаю команде всего самого лучшего.
Будущее Зорана Терзича.
Наша профессия такая, что не знаешь, где будешь работать в следующий момент. Я продолжу заниматься сборной Сербии. Но уверен, что в следующем сезоне буду работать и в каком-то клубе. Может быть, это будет команда из России, может, из Турции, может, из Бразилии, кто знает. Кстати, предложения из России поступали. Но их не стоит называть конкретными. Да и мы не особо их рассматривали, потому что тогда здесь ещё не всё было понятно.
Оценка своей работы в омской команде.
Моё мнение, что за эти неполные три года мы выступили весьма успешно. Когда приехали в Омск, было желание сделать что-то, чего не случалось ранее. И мы смогли сделать это уже в первом сезоне: стали третьими в чемпионате ("Омичка" впервые в истории клуба взяла "бронзу" Суперлиги - прим. ред.), дошли до полуфинала Кубка ЕКВ. В следующем сезоне мы снова стали третьими в чемпионате и сходу дошли до четвертьфинала Лиги чемпионов. В последний год, то есть в этот, мы впервые сыграли в финале Кубка России. Так что есть удовлетворение от нашей работы. С каждым сезоном мы продвигались на шаг вперёд, и я надеюсь, в следующих сезонах команда придёт к первому месту в чемпионате. Конечно, есть недовольство тем, как выступили сейчас. Но каждый раз побеждать невозможно. Ставлю нам за работу оценку девять. Но на этом всё, тут моя работа заканчивается.
P.S. Зоран Терзич пообещал, что состоится ещё один обстоятельный разговор ("Нам есть, что сказать") с представителями прессы по окончании сезона.