Я не совру, если скажу, что ты, Envy, хорошо знакома российским косплейщикам...
(сразу же поправляет) Называть нас косплейщиками - это грубое нарушение. Мы - косплееры. И в мужском, и женском роде. Просто совет так не говорить, а то загрызут же (улыбается).
Хорошо, усвоил. Перед своим промахом я хотел спросить, как давно ты увлекаешься косплеем? Это для тебя просто хобби или нечто более глобальное?
Это моё хобби, им я увлекаюсь уже шесть лет. Когда-то мне захотелось просто создавать костюмы персонажей, которые мне нравились. Потом поняла, что это всё осуществимо, что это мне по плечу, и приступила, так сказать, к делу. Позже я уже нашла своих единомышленников-косплееров и стала принимать участие в различных тематических мероприятиях.
Своё первое выступление помнишь?
Animatrix 2012 - Black Rock Shooter - Black Gold Saw. Наверное, это можно считать первым выступлением. Нормальным, обращу внимание, выступлением. Просто именно здесь был по-настоящему хороший костюм. Его я делала несколько раз, несколько раз переделывала и выступила в нём в 2012 году. А так у меня до этого была куча всяких других костюмов.
Первое моё выступление принесло мне бурю эмоций, много комплиментов и много новых знаний. А вообще, сейчас я уже не особо помню, как и что там было в подробностях. Могу лишь сказать, что тогда я поняла, как мне, оказывается, комфортно чувствовать себя на сцене.
Похвастайся перед нашими читателями своими достижениями на косплей-поприще.
Знаете, многие говорят, что я довольно-таки известна, хотя мне кажется, если бы не их слухи, то никто обо мне и не знал бы. Не считаю себя крутым косплеером, перед которым все бы, образно говоря, тряслись и преклонялись. У нас полно таких, кстати. А я просто делаю костюмы, в которые нравится одеваться и чувствовать себя другой, любимым героем.
А так, естественно, есть победы на фестивалях и мероприятиях, зовут иногда подработать. Многие обращаются по вопросам покупки и продажи костюмов или просят поделиться профессиональными секретами.
А для меня самое главное достижение, наверное, то, что меня заметила и узнала компания "Иннова-Фогейм" (игра Aion). Вот это, правда, для меня была очень большая победа.
Раз уж мы с тобой встретились здесь, на "Игромире", поделись, что нужно сделать косплееру, чтобы стать участником этой выставки?
Попала сюда, как и большинство аккредитованных косплееров. Я подала фотографию своего костюма, заполнила анкету, а дальше тех, кто будет участвовать в ивенте, уже выбирали организаторы экспозиции. По этому случаю состоялся кастинг, и я его, как видите, успешно прошла. А вообще, на "Игромире" выступаю уже третий год.
Теперь давай перейдём к "десерту" - твой костюм…
Я представляю персонажа расы дреней из онлайновой "ролёвки" World of Warcraft. Мой костюм сделать можно относительно быстро, тут всё зависит от личного времени, от занятости. Но я косплею уже не в первый раз, поэтому для меня всё было просто - на создание экипировки потратила три месяца. Заранее делаются раскройки, как на шитьё. Просто взять и сделать, скажем, наруч не получится, потому что необходимо знать, какую форму ты хочешь придать ему, как ты будешь его надевать и как он должен сидеть.
Мой костюм, можно сказать, сборная солянка. Никакого определенного сета здесь нет, кроме топора. Что использовала при "крафте"? Пенку-пенополиуретан, пенополистерол, вспомогательные материалы вроде клея, герметика, краску, конечно же. Пенополиуретан - полное название материала, а пенка - это уже переработанный материал. Он в обычном магазине продаётся, как коврик для спорта. Пенополистерол - это обычный спрессованный несколькими слоями стирол. Пенопласт в простонародье.
Надевать костюм, кстати, недолго, больше всего по времени занимает нанесение грима. Когда я сюда прихожу, меня красят по два-три часа. А когда нет под рукой помощника, гримом приходится заниматься самой. Обидно, но в течение дня краска довольно скоро может сползти с кожи. Что касается финансовых вливаний… По деньгам, скажу правду, костюм выходит дорого, много приходится тратить.
То есть косплееру всегда нужно быть готовым разориться на сумму, которую нельзя назвать скромной?
По деньгам дорого, да. Тем более спонсора у меня нет. Я ведь этим занимаюсь сама для себя.
На "Игромире" у меня выдалась прекрасная возможность посмотреть на работу - а иначе как работой это и не назвать - косплееров. Так вот: сложилось впечатление, что вы - очень выносливые люди.
Да! Смотрите, взять, к примеру, тот же "Игромир". Четыре дня проходит выставка. Каждый день ты таскаешь на себе костюм, а он может быть очень тяжёлым, плюс стафф, плюс духота, плюс жара. Кроме того, вокруг тебя находится огромная толпа людей, которые постоянно хотят сфотографироваться, которым нужно улыбаться, с которыми нужно быть вежливыми. Поэтому, да, быть косплеером, значит испытывать большие физические нагрузки. А также нагрузки на психику.
Гендерный вопрос. Девушкам-косплеерам на подобных крупных конвентах как "Игромир" приходится сложнее, чем парням?
Нас, девушек, больше. Берём количеством, поэтому нам чуть легче (улыбается). Лично про себя не могу сказать, что участие в подобных выставках даётся совсем уж тяжело. Я не устаю от этого так, чтобы потом с ног валиться. Я ведь делаю костюм, грим, чтобы на них смотрели, ими любовались, ими интересовались.
А парень не ревнует? Всё-таки девушка ты видная, и явно без внимания, в первую очередь мужского, не остаёшься.
Перед "Игромиром" я ему сразу сказала, что меня ожидает. Предупредила, в общем. Но здесь всё уже зависит от него. Иногда бывают случаи, когда он мне необходим, когда нужна именно мужская агрессия.
Как часто приходится жертвовать учёбой/свободным временем/личной жизнью ради косплея?
В личной жизни полный порядок. Никто не жалуется на мою занятость. Обычно я успеваю всё сделать раньше, чем планирую, поэтому гуляю я достаточно (смеётся). В учебное время я только занимаюсь чертежами, иногда что-то мелкое делаю и крашу.
Какие минусы ещё существуют у косплея как увлечения?
Кроме времени и денег, которые приходится тратить на это хобби? Сходу сложно ответить. Есть такой момент: схожесть персонажей, годных для косплея, и возможность вжиться в их роль. Большинство выбирают героев не из фильмов или сериалов, то есть героев, на которых надо быть похожим внешне, а именно из игр. Есть же множество онлайн-проектов, где не так важны лицо, фигура. Опять же мы, словно актёры, должны уметь перевоплощаться. В этом тоже заключается определённая сложность. Необходимо вжиться в своего персонажа, прочувствовать его характер.
А если предыдущий вопрос спроецировать конкретно на "Игромир"?
Тогда ещё можно добавить, что мы здесь работаем на общественных началах. Нас не кормят, нам не платят. Просто приходим сюда и участвуем в выставке. Единственное, что нам предоставляют - это раздевалка. Ну и вход на четыре дня. Всё. Естественно, побродить по выставке в своё удовольствие не получится. У нас есть начальство. Это те люди, которые нас отбирали. Они за нами следят, чтобы мы посещали все четыре дня, чтобы мы старались продержаться до конца дня, чтобы мы не меняли детали в своём костюме.
Скажи, а каждое твоё участие в косплей-ивентах завершается тем, что к тебе начинают проявлять повышенное виртуальное внимание пользователи соцсетей?
Ко мне, скажем, в соцсети "ВКонтакте" добавляются не так много человек, меньше десяти, и сразу понять, кто из них неадекватен, сложно. Я уже, с одной стороны, к этому привыкла, а с другой, я боюсь людей, которые, кажется, готовы мне насолить и, как один недавно написал, "спустить с небес". Якобы я страдаю манией величия, хотя на самом деле общаюсь я со всеми одинаково. От популярности не устаю, так как пик этой самой популярности приходится только на само мероприятие, а по его окончании обычно весь ажиотаж иссякает.
Никогда не было мыслей: "Всё, устала, хочу завязать с косплеем, хочу попробовать что-то другое"?
За шесть лет в косплее такие мысли меня пару раз точно посещали. Наступали переломные моменты, когда хотела уйти - обычно из-за хейтеров - но в итоге оставалась. Сейчас уже настроилась на профессиональный косплей, потому что мне хочется заниматься им уже не просто как хобби, а сделать это работой.
Косплееры охотно принимают в свои ряды новичков? Или это своего рода закрытое сообщество, куда ещё нужно постараться попасть?
У нас в целом много новичков. Они сами приходят и начинают творить, никто их обычно не трогает, не прогоняет. Хотя у нас есть люди, которые терпеть не могут новеньких и постоянно к ним цепляются. Многие думают, что наш косплейный фендом дружный. Но на самом деле каждый хочет стать круче и известнее другого. Поэтому в некоторых смыслах можно считать наше сообщество очень жестоким. Тяжело что-либо делать, когда понимаешь, что тебя сразу же возьмут на растерзание. Лично я отношусь к новеньким спокойно, стараюсь помогать им. Но у нас не все такие.
А какие-то возрастные рамки в косплей-сообществе существуют?
Подобных ограничений в косплее нет. Особенно в Европе. Всё дело в менталитете и желании отдельного человека. Но вот в России я, если честно, мало видела косплееров в возрасте. Обычно разброс от 6 до 45 лет.
Какие у Envy значатся ближайшие косплей-планы?
Ой, они постоянно меняются и наполняются (улыбается). Мне уже все говорят завести дневник по планам, я просто не успеваю всё сделать, а новые идеи появляются чуть ли не каждый день. Очень давно планировала делать игры: Heroes of Might and Magic 3-6, Disciples 2, Halo. Сейчас наконец добралась до "Героев", делаю гарпию из шестой части. Ещё одна мечта - дракон из Aion. Костюм будет сделан по официальному арту корейскому. Увы, мало кто узнает, наверно, этот костюм. Только на фанатов и игроков в Aion и стоит надеяться (улыбается). Я гик, да. Есть планы также на эльфийку Тауриэль из" Хоббита ". В общем, планов очень много. Кстати, никак не доберусь до любимого монстра. Мне просто ещё пока не хватает опыта для него.
Фото и видео: "контактная" страничка Envy, ИА "Омск Здесь"