Иллюзионист Сергей Сафронов: "Ситуация на Украине сорвала нам гастроли"

Известный российский "чародей" во время своих гастролей в Омске дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.

Как Вас встретила омская публика? Меняется ли она сама и её отношение к иллюзиям?

Когда зал в конце встает, пусть и частично, это значит, что до чьих-то сердец мы достучались. Я видел на протяжении всей программы, как в первом ряду, в котором, по сути, всегда сидят люди искушенные, в такой позе (Сергей развалился на кресле и сложил руки на груди), к середине шоу они начали реагировать уже живее. И когда я увидел реакцию зрителей после номера с исчезновением людей из зала, то тут мне стало ясно, что мы захватили публику и уже её не отпустим.

Успели прогуляться по городу?

Так получилось, что в Омске у нас выдался выходной, и мы совершили замечательный поход в кино. Посмотрели две премьеры - "Ной" и "Красавица и чудовище". Честно, мне они совершенно не понравились, хотя я был очень позитивно настроен. Кстати, я почувствовал, что и залу тоже. Поэтому мы решили сегодня дать омскому зрителю тех эмоций, которых они по-настоящему заслуживают.

Но билеты на Ваше шоу значительно дороже, чем в кино…

Да, мы понимаем, что билеты дорогие, и не каждый может себе позволить прийти, поэтому показать какую-то низкопрофильную самодеятельность мы просто не имеем права. Сегодня мы сделали невозможное: мы должны были снять два номера, потому что... Видишь, мы привезли с собой много оборудования и декораций. Они просто не помещались за кулисы, и наши техники в свой заслуженный выходной приезжали в Концертный зал и обсуждали с организаторами, что можно сделать, чтобы отработать программу было возможно.

Вы сумели уладить этот момент?

Я тебе даже больше скажу, за полчаса до начала шоу, когда зрители уже начали заполнять зал, мы делали последние приготовления и в последнюю минуту решали, какие номера нужно снимать по техническим причинам. Мы все психовали, возмущались, и даже были мысли вообще отменить концерт. Но тогда это было бы несправедливо по отношению к нашим зрителям. И когда мы увидели в конце, что публика была нам благодарна, мы поняли, что это всё было сделано не зря. Я убежден, что те люди, которые приходят в этот зал не первый раз, понимают возможности этой сцены, и я думаю, они недоумевали, как она вместила столько оборудования. Действительно, мы все расфасовали настолько, что передвигаться за кулисами было практически невозможно.

Сергей, в ходе новогоднего шоу, исполняя трюк со смирительной рубашкой и капканом, Вы сломали руку. Как Вы сейчас себя чувствуете и, наверное, уже решили исключить этот опасный номер из программы? Омичи его не увидели.

Многие зрители нам говорят, что раньше на наших шоу было много драйва, а сейчас больше любви и романтики. Да, безусловно, хочется совершать какие-то безумные поступки на сцене, и нужда, скорее, не в физической, а в психологической потребности. Я люблю все эти сумасшедшие вещи проделывать, потому что это проверка и испытание самого себя. Этот трюк мы делали под Новый год по четыре раза в день, и получилась действительно страшная ситуация. Получилось так, что на восьмом концерте я неудачно приземлился и сломал себе левую руку. Пришёл в травмпункт, а мне говорят накладывать гипс. Я говорю им: "Какой гипс? Впереди ещё 30 концертов". Решили, что будем колоть обезболивающее, чтобы хоть я как-то держался. Рука у меня просто ныла. И тогда я придумал, что во время трюка правой рукой буду подтягиваться, а левой хвататься, чтобы освободиться из капкана. И уже на 31 концерте я неудачно падаю, и капкан отрывает у меня уже кусок плоти.

И, тем не менее, всё равно исполняли этот номер в начале гастрольного тура…

К сожалению, на гастролях показать этот трюк невозможно, потому что случись какая-то ситуация, все гастроли остановятся. Так что пусть зрители нас простят, но тут нужно подумать о других людях, которые также нас ждут, ведь концерты запланированы и билеты проданы. Не приехать и подвести их мы не можем. И я подчёркиваю, что я бы с удовольствием этот номер отработал.

То есть получается, что эта гастрольная программа, по сути, "солянка" из номеров разных программ?

На самом деле по-разному. Сегодня в этом шоу было представлено несколько старых номеров только от безвыходности, потому что вместимость площадок разная, и разместить всё оборудование невозможно. У нас сейчас три полноценные и абсолютно разные программы: "Imagination", "Чудесариум" и "Телепорт". Сейчас в гастрольном туре 30-40% номеров повторяются только из-за технических проблем залов. Смотри, ну куда мы там будем подвешивать человека (Сергей показывает на верх сцены Концертного зала). Да, мы понимаем, что трюк с зеркалом уже все видели, но вы же хотите увидеть и новое, да и мы хотим новое показать. Но технически это невозможно.

Братья Сафроновы уже более 6 лет являются скептиками программы "Битва экстрасенсов". Признайтесь, Вы хоть немного стали верить в потусторонние силы?

Нет, напротив. Наверное, именно благодаря тому, что мы не верим в них, мы являемся единственными участниками, которые работают на проекте с самого начала. Менялись ведущие, эксперты и сами экстрасенсы. С каждым сезоном я ещё больше убеждаюсь, что экстрасенс - редкость. Мы знаем, что они есть, и много читали про Вангу и Мессинга. Я думаю, что это всё фокусы, но люди этому верят, ведь мифы на пустом месте не рождаются.

А как же Александр Шепс (победитель 14-го сезона "Битвы экстрасенсов" - прим. ред.)?

Сколько бы мне Шепс ни говорил про покойников за спиной, сколько бы там ни падали за его спиной световые приборы и все кричали: "Дух пришел", я не поверю. Я понимаю, что у него линзы, поднятый воротничок, трость и какие-то пауки. Это всё шоу и образ. Если на испытании героиня плачет, значит, у неё кто-то умер. Мы кладём фотографию: "Расскажите об этом человеке, где он и что с ним". Ну, понятно, что если она вся в чёрном и заплаканная, то он умер. От чего умер? Дальше будем гадать. Дальше больше - экстрасенсы начинают трястись, говорят: "Что-то мне тут плохо, холодно, отпустите меня". Браво, Данис (Данис Глинштейн - участник 14-го сезона "Битвы экстрасенсов"), молодец! Мне это интересно, но меня это не впечатляет, я тоже так могу.

Сергей, у Вас двое детей. Никогда не задумывались о том, чтобы они пошли по Вашим стопам, и, возможно, в будущем появилась бы династия иллюзионистов Сафроновых?

Да, я думал о том, чтобы они начинали потихоньку принимать участие в нашем шоу. Потому что, скажем так, дети - это элемент, который всегда выигрывает (улыбается). У Алины (старшая дочь Сергея, ей четыре года) уже был опыт, Володя (два года) пока только пытается "мамкать". Алина же очень обаятельная, и у неё хорошо подвешен язык. На номер с конфетками на шоу "Телепорт" она сама выбегала в качестве зрителя. Мне и неудобно от этого было, но с другой стороны, я понимал, что никто не знает, что эта моя дочь. Я ей раз сказал: "Девочка, сиди", второй раз сказал: "Мама, держите дочку!", и на третий раз она начала плакать. И тогда я её позвал из зала, спросил, с кем она пришла. И самое удивительное, что она не сказала: "Пап, ты чего?", а спокойно ответила: "С мамой". И тогда я понял, что в ней есть обаяние и актерские способности, что-то наше "артистское". Конечно, это надо использовать, чтобы она и дальше шла по этой профессии. Необязательно, чтобы она стала иллюзионистом. Я вообще считаю, что это мужская профессия. Если она пойдёт по актёрским стопам, я всегда её поддержу, если будет работать директором банка, я тоже это буду приветствовать, ведь кто-то должен в семье зарабатывать (смеется).

Вы стали победителем шоу "Остров". Вам действительно было интересно участвовать в этом проекте или это была, скорее, дань публичности?

Это абсолютно авантюрная история. Я вообще очень ленивый человек. Когда мне это предложили, я сказал: "Да вы что? Жить на острове и питаться чем попало? Да ни за что!" Я физически никогда не смогу есть улиток, червей или тараканов. И когда был конкурс с чёрными морскими огурцами, для меня это было испытанием. Я люблю сидеть на диване и пить чай, и меня это устраивает. А наша пиарщица Оля мне говорит, мол, надо, это значимый проект, и нужно съездить на пару дней.

В итоге несколько дней затянулись…

Да, я-то хотел съездить просто остров посмотреть. Потом, когда мы приехали, выяснилось, что ни гостиницы, ни питания нет. С собой можно было взять только пять предметов. Я взял лупу, ласты, маску, дождевик, но его нельзя было брать, и что-то ещё. Такой нужный набор. Я смотрел на других и диву давался: кто-то взял гамак, кто-то книжку, Прохор Шаляпин вообще взял шелковый халат. И тогда я подумал, что есть шанс выиграть, раз такие забавные персонажи приехали. Мы стратегически избавились от Тактарова, причём, ты видела, я был ни при чем. Наверное, только сейчас открою тайну: приходилось играть в невидимую игру, поэтому все меня называли добрым и пушистым. На самом же деле я обрабатывал людей по полной, не зря же я с психологами и экстрасенсами работаю. Психологические игры - мой конек (улыбается).

То есть, увидев конкурентов, сразу появилось желание остаться и победить?

Первую неделю ещё было желание уехать, но, по правилам игры, я не мог. Я всё время оказывался в команде золотоискателей, которые не попадают под вылет на голосовании. Остров всё никак меня не отпускал. Я настолько вошел в азарт, что уже стал отказываться от каких-то подачек в виде мешка риса. Я сорвался только на 24-й день. У меня были слёзы только тогда, когда для победы в конкурсе нужно было сидеть с трубочкой под водой. Это был один из самых тяжёлых конкурсов. У меня накатили слезы, я поплакал в сторонке и вернулся, чтобы бороться дальше. Когда у участников спрашивали, чего они хотят от шоу, кто-то говорил, что приехал за деньгами, кто-то приехал проверить себя. Я же приехал на остров, чтобы вернуться человеком.

К финалу нас осталось пять человек, и тогда я уже стал понимать, что надо идти напролом, я хочу побеждать. Ещё до финала с ребятами мы договорились, что победитель поделится выигрышем с финалистами. Скажу честно, что я поделился со всеми, и со многими из ребят у меня до сих пор дружеские отношения. Конечно, были и завистники, даже в пятерке финалистов, но я к этому был готов.

Так совпало, что финал шоу совпал с юбилеем Вашего отца, и свою победу Вы посвятили именно ему.

Я тебе даже больше скажу, я никому не говорил, что победил, а папе просто сказал: "Смотри!" Но они понимали, что раз я уехал так надолго, то, видимо, дошёл до конца. И когда папа смотрел проект, он уже понимал, что дело идёт к финалу. Да, все СМИ писали о том, что Сафронов победил в шоу "Остров", но папа ничего не знал. Для него это было неожиданным. А родители - самое дорогое, что есть в нашей жизни. Для меня нет разделения на родителей, моих детей, жену и братьев. Это всё - моя семья. И песня "Мама" в финале шоу - это выражение наших чувств, несмотря на то, что песня для всех мам, каждый понимает, что это для родителей.

Не могу не задать этот вопрос, сейчас он своего рода лакмусовая бумажка. Как Вы относитесь к возвращению республики Крым в состав России?

Если честно, то я в политику не влезаю, но я во всем поддерживаю нашего Президента. Мы выбрали Владимира Путина, и, я думаю, мы сделали правильный выбор. Если раньше многие государства могли себе позволить пойти на нас войной или устраивать свои холодные игры, то сегодня они могут это делать у себя втихую. У нас сейчас стоят действительно сильные люди у власти. Если люди, сами крымчане сделали свой выбор, то, значит, так надо. Мы же не сказали: "Идите к нам, мы вас берём". Был проведён референдум, и 90 % жителей Крыма дали свое согласие. Это их выбор.

А в Ваш концертный график политика не внесла свои коррективы?

Вот эта история меня очень расстроила. У нас там были запланированы гастроли, а летом должен был состояться третий сезон "Украина Чудес". Когда вся эта ситуация сложилась, я понял, что зрители лишились очередного праздника. И я точно могу сказать, что те три-четыре дня съёмок "Украины Чудес" были для жителей настоящим событием. Теперь я уверен, что это будет невозможно сделать ещё в ближайшие годы.

И напоследок, когда поклонникам "Битвы экстрасенсов" ожидать нового сезона паранормального шоу?

По традиции мы выходим в конце августа - начале сентября. Сейчас идет окончательный набор экстрасенсов. В конце мая мы начинаем снимать первые испытания с поиском человека в багажнике и описанием человека Икс. Летом мы определим десятку, и осенью непосредственно уже под эфир мы начинаем снимать каждую серию.

Читайте также