По данным экспертов, в 2018 году россияне перевели геймерам 11,6 млрд руб. Они оплачивали игровые артефакты и жертвовали деньги за онлайн-трансляции прохождения игр. Как сообщает РБК, согласно опросу сервиса "Яндекс.Кассы" и исследовательской компании Data Insight, в переводы были вовлечены 25 % интернет-пользователей. Это 18 млн человек.
Средства переводили напрямую геймерам или покупали у них персонажей, артефакты, объекты и так далее. Также россияне вносили пожертвования, так называемые донаты, за просмотр того, как геймер проходит игру.
Примечательно, что геймеры заработали большую часть бюджета города-миллионника. Отметим, что 11,6 млрд руб., которые получили геймеры в 2018 году, это более 62 % от бюджета Омска на 2019 год. Согласно официальным данным, общий объём доходов городского бюджета с учётом последних изменений в марте этого года составляет немногим более 18,5 млрд руб.
Если вернуться к доходам геймеров, то на продаже контента и получении донатов зарабатывают три миллиона россиян. Самыми популярными платформами для игр и стриминга стали Steam и YouTube. Платящая аудитория разделилась по ним практически в равных долях: 39 % и 38 % соответственно. На третьем месте оказался Twitch - 15 %.
"Омск Здесь" попросил психолога объяснить причины такого поведения.
- В наибольшей степени такое поведение характерно для подростков. В донатах они видят не столько способ поддержки блогеров, сколько возможность обратить на себя внимание известного стримера и его аудитории. Ведь имена или ники таких меценатов чаще всего показываются на трансляции и озвучиваются блогером. По сути, они покупают себе возможность внимания кумира и секундную известность. Однако с ростом числа поклонников увеличивается конкуренция за такое внимание и денежные суммы, на пожертвование которых блогер обращает внимание. Получается замкнутый круг с увеличением количества и размеров донатов, который может серьёзно сказаться на семейном бюджете, - пояснила психолог Маргарита Огурцова.
По данным исследования, насчитывается около двух тысяч популярных русскоязычных стримеров. Их личные доходы достигают миллионов рублей в месяц.