Как рассказали в Региональной энергетической комиссии, руководство акционерного общества "Омск-пригород" предложило переустановить тариф на пассажирские перевозки за счет увеличения размера региональной субсидии. На конечной стоимости билетов это не отразилось бы, но финансовая поддержка выросла бы по сравнению с 2017 годом со 145 млн руб. до 203 млн. Сейчас население оплачивает 60 % от экономически обоснованной стоимости билета, остальные 40 % предприятию компенсирует облбюджет.
По расчетам "Омск-пригорода", компания перевозит около трех миллионов пассажиров в год, и ей придется работать с убытками, если не увеличить тариф. В затраты, исходя из которых рассчитывается тариф, предприятие включило повторный ремонт подвижного состава, обслуживание сдаваемых в аренду площадей вокзала. Однако в РЭК выяснили, что эти расходы являются необоснованными для роста тарифов. К тому же вступила в силу новая федеральная методика, согласно которой тарифы могут пересматриваться не чаще одного раза в год.
- Ближайший тариф, который рассмотрит РЭК в сфере пригородных перевозок, будет на 2019 год. <...> Предприятию рекомендовали снижать издержки, повышать качество планирования ремонтных работ, а также развивать нерегулируемые сегменты для получения дополнительной прибыли, - заключили в РЭК.