На смену устаревшей, по мнению Якунина, технике придут двухэтажные поезда. Правда, пока они будут запущены только на самых загруженных маршрутах. Первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов, появился уже с 1 ноября 2013 года между Москвой и Адлером. Плацкартные же вагоны вообще исчезнут.
- Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей, – цитирует сайт Дни.ру главу ОАО "РЖД" Владимира Якунина. - С точки зрения издержек, использование недавно закупленных двухэтажных вагонов позволяет удержать тариф на уровне обычных купейных мест.
До 2020 года такие составы отправят более чем в десять городов. В этот список попадают: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Самара, Тамбов, Саратов, Воронеж, Ростов-на-Дону, Адлер, Анапа и Новороссийск, говорится в проекте Транспортной стратегии до 2030 года. Билеты за место на нижнем этаже будут стоить от 4000 до 7600 рублей, а на верхнем – от 3600 до 6800 рублей.
Артем Кримин