В нынешнем году в Омске повсеместно будет применена технология "холодного асфальта". По состоянию на сегодняшний день в процессе ремонтно-восстановительных работ уже было использовано 52,6 тонны холодного асфальта. Об этом сообщил в понедельник директор департамента дорожной деятельности и благоустройства города Омска Владимир Казимиров. То есть в городе используется тот же асфальт, только со специальными добавками в битум. Кстати, применение этой технологии используется лишь для ремонтных работ и при укладке малых площадей. Эксперты же считают, что использование асфальта на сегодняшний день в России не эффективна.
"В России нет хорошего битума, - говорит министр транспорта Игорь Левитин. - Битум, который получают дорожники, таков, что получаемый из него асфальтобетон надо ежегодно ремонтировать". По словам Игоря Левитина, нефтяным компаниям и Министерству энергетики уже предложено улучшить качество битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги", - заявил Игорь Левитин.
При этом министр признался, что содержание дорог в России стоит намного дороже, чем в мире, особенно когда речь идет о содержании дорог на протяжении 5-30 лет. Причем разница составляет, по словам Левитина, до 30%. "Следующая проблема – качество и стоимость строительных материалов. Здесь мы тоже проигрываем", – считает Игорь Левитин.