В этом году организаторы сделали выставку доступной в первые три дня только для специалистов, а с 28 июля на "Агро-Омск" смогли попасть уже все желающие. Решение изменить формат пришло к чиновникам после того, как в прошлом году многие предприниматели выказали своё недовольство. Дескать, их приглашают показать свои достижения на выставке, но приход специалистов, которым была бы интересна продукция, никто не организует. В этом году мнение бизнесменов изменилось.
- Мы очень рады, что произошли изменения, - сообщил "Омск Здесь" учредитель торгового дома "Вавилон" Игорь Колодежный. - Зашёл новый министр - Максим Сергеевич Чекусов. Это человек, имеющий и предпринимательскую жилку, и хорошее образование, и умеющий слышать. Он выслушал всех нас и учёл моё предложение разграничить выставку. Специалисты ходили прямо волнами: врачи, зоотехники и так далее. Мы взяли с этой выставки всё, что хотели. Все наши пожелания учтены, мы рады, что такое произошло. Сделали всё и под тех, кто выставляется, и под тех, кто просто приходит посмотреть на технику и отдохнуть.
Что касается выгоды, то предприниматели честно говорят, что дорогостоящее оборудование на "Агро-Омске" продать сложно. Трудно представить, что кто-то носит в кармане 30-40 миллионов для того, чтобы приобрести, например, доильный зал. Правда, некоторым предприятиям изредка всё же удаётся заключить многомиллионный контракт. Но для большинства экспонентов выставка - это мероприятие, на котором можно обзавестись нужными контактами.
- Мы здесь ищем КФХ и ЛПХ (крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства - прим. ред.). То есть это люди, которые только недавно начали заниматься производством продукции, про нас чаще всего не знают, а мы тоже до них не доезжаем. У человека бывает сто коров, а о нём никто не знает. А на выставке они подходят, спрашивают, интересуются. В общем, появляются новые контакты, - подытоживает Игорь Колодежный.
Новый подход оценили и завсегдатаи "Агро-Омска". Так, представитель Омского экспериментального завода, предприятия, которое регулярно выставляет здесь свою технику, а в этом году даже представило две новинки, подчёркивает, что изменение формата мероприятия принесёт только положительный результат.
- Сейчас 95 процентов находящихся на выставке людей - это те, кто пришёл отдохнуть, - рассказал начальник отдела продаж Омского экспериментального завода Константин Ярошенко. - Подход, который был организован в этом году, намного лучше. Проходимость селян большая, многие специально приезжают с районов. Тех, кого заинтересует, мы потом приглашаем на демонстрацию нашей техники в поле.
Получается, что омским чиновникам удалось найти золотую середину - сделать "Агро-Омск" привлекательным не только для омичей, которые приходят поесть шашлык и сфотографироваться с комбайном, но и для бизнесменов, которые тратят свои деньги на аренду площадей и перевозку тяжёлой дорогостоящей техники.
Фото Ильи Петрова