На сегодняшнем заседании Правительства Омской области Министр финансов Вадим Чеченко доложил об исполнении бюджета региона в 2015 году. Бюджет был исполнен с дефицитом в 4,5 миллиарда рублей. Доходы составили 66,6 миллиарда рублей (90,9 % от годового прогноза), при расходах в 71 миллиард рублей.
- По совокупности всех факторов такого напряжённого исполнения бюджета в нашем регионе не было с конца девяностых годов, - заявил Чеченко. - Произошло первое за прошедшие девять лет серьёзное падение доходов областной казны. Общее сокращение доходной части составило 6,7 миллиарда рублей.
По итогам 2015 года Омская область оказалась на предпоследнем 84 месте по темпам роста фактических налоговых и неналоговых доходов. Расходы по обслуживанию госдолга региона сократились на 1,3 миллиарда рублей. Объём госдолга увеличился до 40 миллиардов рублей, что является 28 показателем среди всех субъектов федерации и третьим по Сибирскому федеральному округу.
"В 2015 году Правительству Омской области удалось исполнить все основные обязательства и при этом предотвратить дестабилизацию региональной бюджетной системы, - отметил глава Минфина. - Путём напряжённой командной работы мы достигли главной цели - жители Омской области не почувствовали те серьёзные бюджетные проблемы, которые возникли в регионе... Меры, направленные на прямую экономию, практически исчерпаны, поэтому акцент следует делать на структурные изменения подходов к исполнению полномочий, дающие отложенный эффект в среднесрочной перспективе".
Спикер Заксобрания Владимир Варнавский решил поинтересоваться, почему в разы снизились налоговые поступления от консолидированных групп налогоплательщиков. "Не все консолидированные группы дали отрицательный эффект, - ответил Вадим Чеченко. - Есть регионы, где эффект от девальвации рубля дал рост поступлений. У нас, к сожалению, этого не произошло. У нас поступления от налога на прибыль упали... Это налоговая тайна. На учёте эти предприятия стоят в другом месте".
Варнавского такой ответ не устроил: "С этой налоговой тайной мы далеко уйдём. Министр экономики и губернатор должны разобраться с налоговой тайной "Газпрома". Мы же власть".