Сегодня на заседании правления Региональной энергетической комиссии были озвучены экономически обоснованные тарифы, которые могут быть установлены на проезд в общественном транспорте на 2016 год.
Напомним, неделю назад пассажирские предприятия, подсчитав свои расходы, предложили повысить тариф с 33,51 до 45,73 рубля за поездку. Городской Департамент транспорта с этими цифрами согласился. Однако РЭК исключила ряд затрат, скорректировала размер пассажиропотока и рекомендовала принять средний тариф размером 27,49 рубля.
Как мы и предлагали, экономически обоснованный тариф в пределах 27,5 рубля за поездку. Он не будет предъявляться пассажирам, это тариф, который будет применяться для расчёта субсидий муниципального транспорта. К такому выводу мы пришли совместно с перевозчиками муниципального транспорта и Департаментом транспорта. Мы сложили копья и пришли к единой позиции, - заявил глава РЭК Олег Голубев.
Как отметил Голубев, 15 июля вступают в силу положения Федерального закона № 220, на реализацию которого в комиссии возлагают большие надежды. Предполагается, что уход "нелегалов" с городских улиц повлечёт за собой перераспределение пассажиропотока и увеличение пассажиров в муниципальном транспорте.
В утверждённый тариф включены традиционные расходы предприятий: амортизация, топливо, ремонт, ГСМ, заработная плата водителям и кондукторам, а также оплата электроэнергии - для электрического транспорта. Единственное, что не учтено в тарифе, - капитальные вложения. В текущем году от них нужно, по мнению Голубева, воздержаться, чтобы не перекладывать эти расходы на плечи потребителя.
Именно с тарифом в 27,49 рубля РЭК теперь будет выходить в Горсовет. Окончательная стоимость проезда в автобусах для населения будет зависеть от размера компенсации выпадающих доходов, которую получат муниципальные перевозчики. Плата может быть и ниже тарифа, но при этом разницу в тарифе муниципальным предприятиям должен компенсировать и без того нищенский бюджет города.
- В проекте городского бюджета запланировано порядка 350 миллионов рублей на компенсацию, ещё 100 миллионов Департамент финансов администрации города готов в течение следующего года предусмотреть. Порядка 450 миллионов рублей на ту разницу, которая существует между этим тарифом и провозным тарифом, который существует сегодня, - 18 рублей, по нашей предварительной оценке, достаточно, - пояснил Олег Голубев в комментарии для "Омск Здесь". - В случае, если наши прогнозы в отношении пассажиропотока будут сбываться и если соответствующие службы хорошо поработают по нелегальным перевозчикам, то эти цифры будут приближены к жизни и денег должно хватить.
Однако в департаменте уверены, что повышение платы неизбежно.
- Утверждённый тариф выше себестоимости, и это плюс. Мы хотели 31 рубль. Это был бы нормальный тариф, ведь предприятия накопили долги, и такой тариф поправил бы положение. Сейчас надо работать в рамках этого тарифа. Вопрос о поднятии будет актуален в феврале следующего года. Будет, скорее всего, повышение до 19-20 рублей, - отметил глава Дептранспорта Маслик.