Сегодня, 20 января, в ходе пресс-конференции директор Департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик попытался внести ясность в "скользкий" вопрос возможного повышения стоимости проезда в общественном транспорте, не так давно ставший яблоком раздора между руководством города и региона.
Напомним, ранее администрация города заявила о своём намерении во второй половине января обратиться в Городской Совет с предложением увеличить стоимость проезда в муниципальном транспорте до 20 рублей. В свою очередь в недавнем интервью глава региона Виктор Назаров заявил о том, что цена поездки в автобусе не должна превышать десяти рублей, а разница между реальным и экономически обоснованным тарифами должна быть компенсирована перевозчикам в виде субсидий.
- Да, действительно, проходило совещание в Правительстве, где обсуждались проблемы городского пассажирского транспорта. Но там не звучала идея о десяти рублях. Мы озвучивали губернатору свои проблемы, был совершенно конструктивный диалог. Идея, конечно, нормальная, но как она будет практически воплощаться? Муниципальный транспорт перевёз 126 миллионов пассажиров, если компенсировать расходы только муниципальному транспорту, то это уже получится более миллиарда рублей. В областном бюджете нет денег, поэтому мы вынуждены предпринимать эти непопулярные шаги, - заявил сегодня Маслик.
Если в ближайшее время деньги на компенсацию затрат перевозчикам не будут найдены в необходимых размерах, а Горсовет согласится с предложением Администрации Омска, то с первого апреля омичам придётся платить за поездку в городском транспорте на два рубля больше.
Средняя себестоимость поездки по всем паркам за одиннадцать месяцев составляет 22 рубля. Сложилась парадоксальная ситуация, когда нынешняя себестоимость выше, чем даже предполагаемый тариф, - добавил Виталий Маслик.
Напомним, экономически обоснованный тариф, установленный РЭК в конце декабря, варьируется в пределах от 20,88 рубля до 22,54 рубля.