Сейчас в России насчитывается восемь маршрутов, где задействованы "Ласточки": Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Москва - Смоленск, Сочи - Адлер - Красная поляна, Адлер - Краснодар и Казань - аэропорт.
В августе нынешнего года состоялся пробный запуск экспресса на сибирском направлении. Поезд проследовал из Барнаула в Новосибирск и обратно. На этот путь состав потратил около шести часов. Губернаторы Алтайского края и Новосибирской области Александр Карлин и Владимир Городецкий высоко оценили возможности "Ласточки". Главы регионов пообещали способствовать появлению подобных поездов в Сибири.
Между тем реализация этого проекта находится под вопросом. Как заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, создание инфраструктуры для "Ласточек" в городах Западной Сибири будет рентабельно, если РЖД и региональным властям удастся решить вопрос с закупкой необходимого количества экспресс-составов.
Перегонять "Ласточки" из депо в Москве ради четырёх поездов Новосибирск - Барнаул и строить для этого инфраструктуру - удовольствие достаточно дорогое. "Ласточка" должна иметь гнездо, а гнездо - это локомотивное депо. Если мы получим хотя бы 15 составов, можно будет говорить о том, чтобы его строить, - цитирует руководителя ИТАР-ТАСС.
Гапанович уточнил, что на направлении Новосибирск - Барнаул потребуется минимум четыре поезда, а между Новосибирском и Омском должны курсировать шесть составов.
По мнению старшего вице-президента РЖД, депо следует разместить в Новосибирске, а "оттуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул". Руководитель также добавил: для воплощения проекта в жизнь крайне необходимо, чтобы его поддержали власти Новосибирской области и Алтайского края (в частности, они должны заняться софинансированием приобретения поездов).
Справка:
"Ласточка" - поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на стандартной платформе "Дезиро" (Desiro) и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает "Сапсан". Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Каждый поезд состоит из пяти вагонов общей вместимостью более 850 пассажиров. Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" - 160 км/ч. Кроме того, эти экспрессы адаптированы к работе в условиях экстремальных температур.