"Мостовик" спроектировал железнодорожную магистраль "Элегест - Кызыл - Курагино" для ТЭПК Байсарова

Проект магистрали через Красноярский край и республику Тыву отправлен на рассмотрение в Главгосэкспертизу. Он выполнен несмотря на то, что работа по предыдущему проекту Шишова и Байсарова закончилась в арбитражном суде Москвы.

Источник в НПО "Мостовик" сообщил агентству "Омск здесь", что проектирование велось в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Министерством транспорта РФ, правительствами Красноярского края, Республики Тывы и ТЭПК (ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" - Ред.).

Напомним, что в феврале 2013 года гендиректоры "Мостовика" и ТЭПК Олег Шишов и Руслан Байсаров подписали соглашение о намерении заключить договор генподряда на строительство объектов Элегестского каменноугольного месторождения в Туве. Однако в апреле 2014 года ТЭПК выбрала победителем тендера на разработку документации и строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино к Элегестскому месторождению угля в Туве ОАО "СГК-трансстройЯмал", которое предложило выполнить строительно-монтажные работы за 144,3 млрд рублей. 

ТЭПК заявляла о намерении завершить реализацию планов по освоению месторождения в 2018 году. Согласно информации, размещённой на сайте компании, проект включает в себя строительство горно-обогатительного комплекса на Элегесте мощностью более 15 млн тонн концентрата коксующегося угля в год, железной дороги Курагино - Кызыл и угольного порта в Ванино. Общая стоимость проекта составляет 217 млрд рублей, из них 54 млрд рублей - средства ТЭПК, 163 млрд рублей - господдержка.

"Мостовик" в 2012 году уже выступал подрядчиком строительства участка железной дороги к угольным месторождениям Тувы, но, столкнувшись с неплатежами, подал в Арбитражный суд Москвы о взыскании с заказчика - ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК), гендиректором которого был Руслан Байсаров, - около 900 млн рублей. Суд отказал в удовлетворении исковых требований "Мостовика".

Справка:

ЕПК принадлежала структурам экс-сенатора от Тувы Сергея Пугачёва, который продал её в 2011 году Руслану Байсарову и его партнёру по "Русской медной компании" Игорю Алтушкину. В 2012 году сделка была расторгнута из-за скрытой задолженности компании перед Межпромбанком на сумму более 60 млрд рублей. При этом Байсаров подтвердил намерения построить железную дорогу, после чего его ТЭПК получила лицензию на Элегест, отозванную ранее у ЕПК. По данным на январь 2012 года, запасы каменного угля на Элегесте суммарно оценены в 775,7 млн тонн.

Как сообщалось, "Мостовик" обратился 4 апреля в Арбитражный суд Омской области с заявлением о собственном банкротстве. Это случилось на следующий день после обращения Сбербанка РФ в суд Кировского округа Омска с иском к "Мостовику" о взыскании просроченной задолженности по кредитам в размере 18,9 млрд рублей. Также о своих претензиях к "Мостовику" заявили "Газпромбанк", "Альфа-банк" и "Абсолют Банк". Согласно данным московского арбитража, общий размер исковых претензий трёх финансовых учреждений превышает 7 млрд рублей. Там же зарегистрировано исковое требование от ООО "Ингеокомдорстройпроект" о взыскании с "Мостовика" 150 млн рублей неотработанного аванса по договору строительного подряда.

Читайте также