Получить положительное заключение Главгосэкспертизы "Мостовику" не удавалось два года. В окончательном варианте разработчики учли замечания экспертизы, касающиеся безопасности людей, и в итоге получили одобрение государственного учреждения.
- Мы разработали проект инновационного метро, потому что не могли отойти от слова "метро", - сообщил корреспонденту "Омск здесь" Олег Шишов. - Федеральная программа нам этого сделать не позволяла. Но в проекте мы собрали весь мировой опыт по легкорельсовому транспорту, взяли всё самое современное, что есть в мире. Да, мы согласились с замечаниями Главгосэкспертизы в плане обеспечения безопасности. Сейчас мы получили проект, который является основой для развития. До этого момента все разговоры были лишь теорией. Но теперь у нас есть утвержденная государством основа. Если мы не будем развивать этот вид транспорта, то пробки в ближайшие несколько лет нас просто задушат. Все регионы сейчас ждут, когда же мы реализуем свой проект, пробьём уже наконец головой эту дыру.
Отметим, что сегодня региональные власти рассматривают возможность переформатирования омского метро в скоростной трамвай. 13 марта руководитель Министерства развития транспортного комплекса области Олег Илюшин рассказал, что в Омск приедет эксперт по городскому планированию Вукан Вучик, который даст свои рекомендации по превращению подземки в метротрам. Олег Илюшин также отмечал, что экспертиза проекта омского метро будет получена в конце марта, после чего она сразу же переформатируется в проект скоростного трамвая. При этом все технические задания, которые были выполнены под метро, будут учтены и для трамвая, но несколько упрощены.