В Омске вместо метро запустят метротрам

Региональные чиновники перенимают опыт Волгограда и готовятся переформатировать омское метро в скоростной трамвай. Такая инициатива позволит сэкономить более 10 миллиардов рублей. Планируется, что легкорельсовый транспорт частично будет запущен в 2016 году.

Сегодня, 13 марта, в пресс-студии областного правительства руководитель Министерства развития транспортного комплекса Олег Илюшин рассказал журналистам о новой, уже третьей по счету, концепции строительства омского метро и сообщил о том, что будет с проектом "Мостовика" и зачем в город приедет эксперт по городскому планированию Вукан Вучик.

Региональные чиновники намерены переформатировать проект омского метрополитена. Новая инновационная концепция позволит адаптировать проект "Метро" в "Скоростной трамвай" с учётом ранее принятых и уже частично реализованных решений. Это, по словам министра, позволит снизить расходы с 24 миллиардов рублей до примерно 8-9 миллиардов.  

Подвижной состав метро стоит 200-300 миллионов, а скоростной трамвай - в два раза дешевле. Мы сейчас готовы приобрести примерно 20 единиц скоростного трамвая. Интервал движения будет составлять 10 минут. Видим только плюсы, никто пока из экспертов не сказал, что мы идём неправильным путем, - заявил Олег Илюшин.

Планируется, что линия скоростного трамвая будет длиннее линии метрополитена - она начнётся на станции "Герцен Plaza" и будет следовать до станции "Рокоссовского", в районе которой будет сооружено новое электродепо. Общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,5 км в двухпутном исполнении. При этом 2,5 км пройдёт по эстакаде с шестью станциями, 3 из которых будут наземные. Власти убеждены, что таким образом можно будет обеспечить поток пассажиров до 12 тысяч человек в час.

- От "Библиотеки имени Пушкина" пойдём мелким заложением, выходим с подземной части в надземную. Протяжённость будет 8,4 километра, было 5,7. Запланировали на "Герцен-Плаза" транспортную развязку, посмотрим, как это будет. Увязываем схему с существующей трамвайной сетью - это ещё 33 километра. Мы используем метромост и готовые станции, - заверил министр.

Напомним, что экспертиза проекта омского метро будет получена в конце марта, после чего она сразу же переформатируется в проект скоростного трамвая. При этом все технические задания, которые были выполнены под метро, будут учтены и для трамвая, но несколько упрощены. Так, например, от станции "Кристалл" до станции "Соборной" и от станции на улице Лукашевича до станции "Рокоссовского" линия будет идти наземно.

 

Между тем, сейчас специалисты НПО "Мостовик" продолжают вести работы на станциях "Заречная" и "Кристалл" и будут выполнять работы по подземной линии скоростного трамвая. Основной вопрос проекта - как выйти из подземки - открытым способом (котлованом) или сделать подземный проход, возможно, останется за ними.

Предприятие "Мостовик" продолжает работать, и то, что оно нарабатывает, мы оплачиваем. То, что было сделано в прошлом году, тоже было оплачено. Сейчас специалисты компании работают на станциях, выполняют строительные работы. В тоннеле идёт контрольная закачка бетонной смеси, проходка нигде уже не идет, - уточнил Илюшин.

По словам министра, на строительство метро на ближайшие два года имеются пока только 2,3 млрд рублей. Этих средств хватит только на достройку двух станций - "Заречная" и "Кристалл". 

Планируется, что дополнительно будут привлечены федеральные средства и средства инвесторов. Называть имена последних министр не решился, отметив, что в числе таковых значится, например, московский "Трансмашгрупп".

 

Между тем, сейчас ведутся кулуарные беседы губернатора Виктора Назарова с министрами в Москве. Областные власти ищут инвесторов и работают с банками, согласовывая выделение недостающих средств на данный проект. Кроме того, по словам Илюшина, генподрядчик будет выбран путём торгов. К слову, им может стать тот же "Мостовик", однако министр заверил прессу, что ничьи интересы он не лоббирует.

Отметим также, что в конце марта ожидается приезд в Омск знаменитого проектировщика Вукана Вучика, который даст свои рекомендации и проведет несколько консультаций по переформатированию проекта метро в проект скоростного трамвая. 

Справка:

Подземный трамвай, или метротрам, - рельсовый городской транспорт подземного-надземного типа, разновидность скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт), реже - обычного трамвая.

Читайте также