Журналисты встретили представителей омской ФСЛА рядом с посадочной полосой – руководство аэропорта великодушно позволило фотографам и видеооператорам запечатлеть момент приземления. Самолёты "Аэропракт-22" совершили посадку в Омском аэропорту впервые, а вышедшие из кабины пилоты назвали сегодняшний день историческим.
– Все в порядке, долетели в штатном режиме, - сказал председатель Омской региональной общественной организации "Федерация сверхлёгкой авиации" Сергей Балябкин. - Сегодня исторический день не только для аэропорта и федерации, но и для России в целом. Впервые к любительской и малой авиации повернулись лицом. Это очень здорово.
Сергей Балябкин
Тот факт, что малогабаритные самолёты теперь будут базироваться на территории омского аэропорта, по мнению членов ФСЛА, открывает небывалые перспективы.
- Это и международные полёты, и новое обучение пилотов, и авиатуризм, - сообщил Сергей Балябкин.
Малогабаритный самолёт способен развивать скорость от 150 до 300 километров в час, время беспосадочного полёта составляет 360 минут. Стоит один "Аэропракт-22" порядка 1,5 миллиона рублей. Однако жителей Прииртышья, судя по всему, цена не смущает.
- Людей, занимающихся легкой авиацией, становится всё больше, - объявил член региональной ФСЛА, экс-директор омского аэропорта Сергей Круглов. - В этом году, например, на территории региона появилось шесть новых самолётов. Как только появился учебный центр, люди получили возможность прийти и научиться летать.
Сергей Круглов
Воплотить в жизнь мечту стать пилотом теперь может каждый житель Омской области, поскольку при федерации открылся учебный центр, который, к слову, является единственным в России. Отучившись шесть месяцев, "студент" получает соответствующий документ, разрешающий ему пилотировать малогабаритный самолёт. Правда, цена обучения "кусается". По словам Сергея Балябкина, для прохождения шестимесячного курса каждый должен заплатить 180 тысяч рублей.
Особенностью учебного цетнтра является то, что он возник и развивается на голом энтузиазме.
– В этом и ценность, - считает гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Михаил Берман. – Я представляю, какие круги ада этим людям пришлось пройти, чтобы этого добиться. К сожалению, таким вещам у нас в России зачастую противодействуют, а не помогают.
Михаил Берман
Министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин, чье ведомство появилось недавно, после реорганизации Правительства Омской области, по-чиновьичьи пообещал "проанализировать вопрос дальнейшего развития сверхлёгкой авиации на территории региона". Остается надеяться, что областной чиновник не имеет ничего общего с мэром Липецка.
Антон Маликов
Фото автора