Коллективная мастерская "Теплоузел" располагалась на пр. Комарова, 12/1, в бывшем помещении реального теплоузла. С осени 2023 года здесь проводились, а точнее, самоорганизовывались образовательные мастер-классы, лектории, выставки, музыкальные квартирники. В городских справочниках уже появилась отметка, что пространство больше не работает.
Питомец уже пристроен. Фото: проект "Свободное время"
- Закрываемся и распродаём вещи. Те, кто успел посетить выставку ["Смебсь над серьёзными вещами" художника Коли Немамонта], уже знают, что это был последний выставочный проект в стенах "Теплоузла". Со следующего месяца мы уходим в онлайн, немного выдыхаем и переформатируемся, - рассказали сегодня в сообществе.
Из "совместно нажитого имущества" продаются, например, книги об архитектуре, в том числе о советском модернизме в Ленинграде, о чём мы общались с фотографом и преподавателем Московской архитектурной школы МАРШ Юрием Пальминым, об опыте художественной самоорганизации в России на протяжении двух последних десятилетий, иллюстрацией чего служит сам "Теплоузел".
В "Теплоузле". Киноразбор с Тасей Филиной в атмосфере выставки Алексея Петровского
В ближайшее время мастерская не планирует открываться офлайн на постоянной основе, возможны выставки в других существующих локациях. Следить за активностью "Теплоузла" можно здесь. Ранее в другом саморазвивающемся пространстве - фотолаборатории "Волна" состоялся совместный арт-маркет современного искусства "Кул-кул", похожий готовит онлайн-галерея "Дёрн" в Новосибирске с участием омских авторов.
- Отличие омского искусства - низовые художественные инициативы. У нас нет институций, связанных с современным искусством, и художникам приходится самоорганизовываться. Как возникла галерея "Водопад", мастерская "Теплоузел", пространство "Волна". Это всё личная инициатива художников, когда уже так хочется что-то сделать, что просто берёшь и делаешь, арендуешь помещение, организовываешь мероприятие. Как у Дамира Муратова есть картина "Расти, где ничего не растёт". Мы как эти сорняки пробиваемся, и что-то получается, - отмечала ранее художник, участница объединения "Крепкий Палец" Саша Хохлова.
В "Теплоузле". Выставка Никиты Позднякова
К слову, тем временем Омская область представила в Москве комплексную стратегию развития креативных индустрий (креативной экономики). Они определены как "сфера создания уникального продукта с коммерческой перспективой и рыночной ценностью" (в пример приводятся ИТ-фестивали, "Сибирская этника"), её доля в валовом региональном продукте на текущий момент оценивается в 3 %, сообщили в областном министерстве экономического развития. Обещаются "системные меры" для удвоения этого показателя к 2030 году, включая создание не менее трёх креативных кластеров, внедрение KPI для профильных министерств.
- Я не сильно верю, что это кому-то нужно. Потому что когда город получил статус молодёжной столицы, мы не увидели интереса ни к "Атасу" (который занимается развитием неформатной музыкальной сцены Омска, представленной в том числе молодёжью, - прим. ред.), ни к тому, что здесь проходит, - рассуждал музыкант, представитель промогруппы Даниил Белоусов о возможной поддержке площадки, также принявшей андеграундную галерею "Левая нога", на официальном уровне. - Наверное, это даже хорошо (не формализовывать сферы, контрастные этому по своей сущности, - прим. ред.). Просто ходите на концерты, поддерживайте локальное.
В "Теплоузле". Новогодний квартирник
Фото в шапке: проект "Свободное время", выставка Алексея Петровского
- Поделиться:
-
-
-
-
-
- RSS