Свободное время  •  23 сентября 2025, 16:53, последнее обновление 7 октября 2025, 12:54

"Ноты безумия": в Музыкальном театре открывают порталы в "Страну чудес"

Руководитель нового мюзикла, премьера которого состоится в Музыкальном театре в декабре, даёт "класс" артистам омской сцены.

Джаз, фанк, рок-н-ролл звучат в репетиционных залах Омского музыкального театра. 79-й сезон здесь начался стремительно: открытые вокальный и хореографический кастинги на роли в проект, премьера которого станет предвестником Нового года прошли в этих стенах.

Александра Каспарова вместе с командой представит публике мюзикл "Алиса в стране чудес" Театральной компании Глеба Матвейчука. Результаты отборочных туров - интрига. Режиссёр-постановщик спектакля на площадке к каждому претенденту искала "ключи": кого-то просила быть серьёзнее, от кого-то ждала анекдот. Однако всех просила просто быть собой в предлагаемом материале и предлагаемых обстоятельствах сказки.

- Мы наблюдали за собственной органикой каждого артиста: просили, чтобы ребята не играли какое-то представление о том же Шляпнике, чтобы не играли мультяшек. К каждому претенденту, естественно, были индивидуальные пристройки, ведь каждому хочется дать шанс максимально раскрыться. Так, чтобы позже у нас с командой не было неприятных разочарований, что мы кого-то не разглядели, - делится режиссёр-постановщик мюзикла "Алиса в стране чудес" Александра Каспарова.

Премьера назначена на 20 декабря. "Чудо" требует от труппы совершенства. Музыкальный руководитель постановки "Алиса в стране чудес" Екатерина Гусар уже сейчас с основными претендентами на роли индивидуально разбирает партии: вместе они прорабатывают отражение музыкальной драматургии в исполнении, заостряют внимание на вокальных приёмах.

- Есть в чём "покупаться". В материале несложно найти лёгкие нотки безумия: где-то Шляпник может переборщить с количеством "красоты" в вокале, где-то позаигрывать с главной героиней - и всё это заложено в музыке! - замечает Игорь Парамонов, претендент на роль Шляпника в мюзикле "Алиса в стране чудес".

С музыкой Глеба Матвейчука в Омске знакомы. Его проект "Опасные связи" (единственный спектакль композитора и режиссёра, созданный для аудитории 18+) у публики пользуется успехом. Семейные мюзиклы – визитная карточка Театральной компании Глеба Матвейчука, они востребованы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Новокузнецке. Ожидаемая "Алиса" - мюзикл, который композитор посвятил дочери.

- Мелодии и качество аранжировок созданы так, что расширяют картину спектакля, которую здесь и сейчас будут играть артисты. У нас сейчас проходят индивидуальные занятия, и я за ними, конечно, наблюдаю - им нравится материал! Даже те, кто не играет Алису, но слышат её песни, потом признаются, что дома ходят и поют не свою партию, - с улыбкой рассказывает Екатерина Гусар. - Интересно работать с музыкой Глеба - она современная, она ложится на слух, она остаётся с тобой надолго. Для спектакля это определённо "плюс": мелодии пойдут в массы, они будут мысленно напеваться зрителями уже после того, как они выйдут из зала. Возможно, полюбившиеся и запомнившиеся мотивы сподвигнут их вновь прийти и пересмотреть наш мюзикл!

Читайте также