12 октября в Концертном зале Омской филармонии прошёл концерт к 15-летию женской группы SOPRANO Турецкого. В 2009 году продюсер Михаил Турецкий, который также является основателем арт-группы "Хор Турецкого", задумал создать "самый красивый проект Михаила Турецкого" - женский, который должен был объединить солисток с разными голосами и широким диапазоном, чтобы они могли исполнять репертуар разного жанра. В течение года более 300 участниц проходили строжайший кастинг: Турецкий искал не просто певиц, а фанатов своей профессии.
О том, как сохранить целостность музыкальной группы и не разбрестись в сольники, как проходил кастинг, терялись ли микрофоны и за кем остаётся последнее слово, мы поговорили с солистками SOPRANO Татьяной Богданчиковой, Анастасией Панфиловой и Тамарой Мадебадзе.
- Как вас встретил наш Омск?
Татьяна: У нас опоздал поезд на час из Тюмени. А ехать мы должны были ночью. Погода стала сюрпризом, конечно. В Москве-то ещё плюсовая температура, а в Омске уже снег.
Анастасия: Но очень радует солнышко. Даёт энергии, сразу настраиваешься на позитивный лад. Сибирь вообще всегда солнечная, хоть и морозная. И мы этому, само собой, радуемся.
- Вам исполнилось уже 15 лет, а для музыкального коллектива это внушительный возраст. Что чувствуете, когда осознаёте, что выступаете вместе уже так долго?
Татьяна: Для женского коллектива 15 лет - почти рекордная цифра, поэтому переполняет гордость за то, что коллектив на сцене уже так долго. Пять девочек из нас с самого основания группы выступают как единый организм. Это большая команда, дружная семья. Изначально были подобраны такие сильные, талантливые, красивые партнёры и достойные "игроки". Работать в таком коллективе - это престижно и ценно для каждой из нас.
Анастасия: Мы с Татьяной не 15 лет, к сожалению (а может, в чём-то к счастью), в коллективе, я пять лет в группе, а Таня - девять. Но тот опыт, который даже за пять лет приобретаешь среди сильных артистов, бесценен, потому что ты проходишь через огромный личностный и профессиональный рост.
- За эти годы сильно сблизились или ваши отношения в группе ограничиваются только рабочими?
Татьяна: Конечно, нет. Знаете, у нас есть традиция: каждый день рождения наших девочек мы отмечаем вместе. Например, мы ходим в какой-то новый ресторан, в красивое место, делаем что-то необычное. И иногда даже ездим вместе в отпуск. У нас много общих интересов, поэтому досуг легко можем провести вместе.
- Часто возникали за это время творческие разногласия или вы действуете во всём как единый организм?
Татьяна: Конечно, без разногласий не обошлось. Как в любом коллективе, в любой семье, мы переживали период "притирки" друг к другу. У каждой ведь есть на всё своё видение, мнение, а значит, конфликтов не избежать. Главное - это уметь из них грамотно выходить и приходить к общему знаменателю. По-другому каши не сваришь.
- Некоторые музыкальные группы распадаются уже после пяти лет существования, как вам удалось сохранить "правильное" настроение в группе?
Татьяна: Михаил Борисович взял таких музыкантов, которые могут работать в коллективе, могут пойти навстречу, уступить в чём-то, когда это необходимо. Конечно, у всех при этом есть творческие амбиции, все яркие личности. Михаил Борисович - грамотный психолог, который смог отобрать людей, которые способны договариваться.
- А как проходил кастинг, чтобы отыскать нужный голос, того самого "игрока"? Расскажите, пожалуйста, кто как попал в группу. Есть ли забавные или удивительные случаи?
Татьяна: Лучше у Томы об этом спросить, она в группе самого первого дня.
Тамара: Изначально нас разделили на четыре группы по десять человек. И солистов из укомплектованных групп начали миксовать между собой: кто с кем лучше звучит, лучше смотрится рядом. А потом солист просто ждал вердикта: идти в следующий тур или домой. Вот такой "отстрел", как мы это называли. Было волнительно, конечно. Было такое, что девушки уже успели бросить свою работу, будучи уверенными, что прошли в коллектив, а в итоге их не взяли. И грустно, и смешно. И в итоге осталось нас десять человек из сорока солистов. И в таком составе мы начали выступать, правда, потом этот состав менялся.
- Как узнали о кастинге?
Тамара: По самому обычному объявлению. Их развешали тогда во всех ведущих музыкальных учебных заведениях страны. К кандидаткам предъявлялись жёсткие требования: коллективу нужны были не просто певицы, а разносторонние музыканты, которые умеют держать голос, могут петь в ансамбле, владеют игрой на музыкальных инструментах.
- Как отбирается песенный репертуар, ведь вы поёте в разных жанрах: от фолка до рока? Кто занимается подбором? Может, кто-то из вас пишет песни?
Анастасия: У нас в коллективе есть солистка Ивета Рогова. Она и композитор, и поэт, мы в том числе исполняем композиции на её красивейшие тексты. Аня Королик тоже пишет песни. Вообще у нас огромная команда: музыкальные продюсеры, звукорежиссёры, различные музыканты, которые тоже нам помогают писать аранжировки, подбирать репертуар. Мы все приходим со своими музыкальными идеями. Но последнее слово за Михаилом Борисовичем, он принимает окончательное решение, будет ли эта песня в программе, как адаптировать ту или иную композицию под наш стиль.
- Насколько вы все разные по характерам?
Тамара: Мы категорически разные.
Анастасия: Но удивительно, что при всей непохожести наших характеров мы спокойно уживаемся друг с другом.
Татьяна: Мы не похожи, но все порядочные, воспитанные люди. А это, мне кажется, самое главное. Кто-то из нас взрывной, кто-то спокойный, но это не существенно: если ты хороший человек, то неважно, какой у тебя темперамент. Мы все стараемся быть гибкими, то есть договороспособными.
Тамара: Необходимо понимать: не умеешь уступать и гнёшь свою линию, тогда команда тебя вытеснит.
- А голос влияет на характер? Например, у кого-то из вас лирическое сопрано, а у кого-то фолк-сопрано.
Анастасия: Конечно, голос - это же наш проводник, наша душа.
Татьяна: А сцена ещё и оголяет все чувства, обнажает твоё нутро.
- Какие курьёзные ситуации возникали у вас на выступлениях? Может, забывали слова или опаздывали на концерты?
Татьяна: Таких случаев за годы работы накопился вагон и маленькая тележка. У нас был случай, когда мы забыли личные микрофоны в поезде и пели в чужие. Было, что и звук микрофона выключался, и пели акапельно. В прошлом году костюмы потеряли. И слова забывали, и импровизировали, и на сцене падали, и песню за один день учили. Чего только не было в нашей жизни.
- Как вам кажется, что сейчас нужно российскому слушателю? Испортился ли вкус или, наоборот, слушатель стал более требователен?
Татьяна: Сейчас очень много музыки как хорошей, так и не очень. Из-за такого разнообразия иногда сложно даже вычленить что-то стоящее. Если говорить про наш коллектив, у нас всё-таки есть определённая миссия: мы несём в массы русскую культуры и зарубежное искусство.
- Вы уже были раньше в Омске. Какое впечатление производит на вас наш город? Чем запоминается?
Татьяна: Мы почти каждый год бываем в Омске. Я сама сибирячка, из Кемеровской области. Омск всегда производил на меня впечатление сибирской столицы, статусного города. Здесь приятно, чисто, очень красиво и солнечно. Сибирь - место особое в этом смысле, потому что в Москве не бывает такого, чтобы в зимний период светило такое яркое солнце, как здесь. А в Омск как не приедешь, почему-то солнце всегда тебя встречает, и в душе рождает уверенность, что всё будет хорошо. И публика здесь другая. По-особенному отзывчивая, тёплая, как ваше солнышко.
Фото автора