Птичий двор, как и мир вокруг нас, суров. Ярлык "другой" здесь с лёгкостью навешивают на неуклюжего птенца, что отличается от остальных, и, заливаясь раскатистым счастливым смехом, высмеивают его "изюминки". Рассказываем, как в "Арлекине" прошла премьера спектакля "Гадкий утёнок" (6+).
Инсценировку вечного сюжета Ханса Кристиана Андерсена представили в контексте красоты мира, который каждый день находится вокруг нас. Только чувствуя гармонию с природой, по мнению режиссёра из Санкт-Петербурга Ксении Павловой, у главного героя получится отыскать удивительные черты в самом себе.
Спектакль нельзя назвать только кукольным. За декорациями актёры не прячутся - скрываются в камышах, а иногда и сосуществуют как партнёры. С главным героем в руках выходит Андрей Набивачев. История гонимого сородичами утёнка знакома ему с детства.
Ставить сказку Андерсена начинали без готового сценария. Режиссёру было важно, чтобы все решения рождались "здесь и сейчас". Режим постоянного эксперимента на площадке стимулирует постоянно генерировать новые фишки. В импровизации сложнее не начать, а вовремя "дать по тормозам" накануне сдачи.
Театр кукол - это в первую очередь визуальное искусство. Поэтому тут нужно мыслить образами и воплощать их в визуальном решении спектакля. Например, рука может дать, а может и отнять. "Светлячок" ведёт утёнка через все перипетии к его первому полёту и не даёт ему заглушить зов внутри себя. Если чувствуешь, что есть впереди что-то прекрасное - надо этому зову следовать, - считает Ксения Павлова.
Мораль со сцены не читают - режиссёр отдаёт предпочтение эзопову языку, а ответы на вечные вопросы закладывает в птичьи диалоги. Услышать их можно будет 11 мая. А пока можете посмотреть сюжет о спектакле в программе "Свободное время в Омске" (16+).
Фото: скриншоты программы "Свободное время"