На днях состоялся анонс экшена "Война Миров: Сибирь". Сюжет игры разворачивается в альтернативном прошлом Российской Империи: в 1896 году на Землю вторгаются полчища марсиан, а главные герои вынуждены бежать из охваченного паникой мегаполиса и искать спасения на заснеженных просторах Сибири.
Читатели, конечно, заметят в названии (и в гигантской тени треножника в конце видео) прямую отсылку к классике мировой фантастики - "Войне миров" Герберта Уэллса, которая рассказывает о борьбе с марсианскими захватчиками в викторианской Англии начала XX века. Авторы игры не отрицают связи, но при этом заявляют, что разрабатывают собственную альтернативную вселенную.
Разработкой проекта занимается российская компания 1С Games Studios, известная по авиасимулятору "Ил-2 Штурмовик" и онлайн-шутеру "Калибр". О новом проекте информации крайне мало. Известно, что это будет приключенческий экшен от третьего лица, сочетающий в себе перестрелки (обещают десятки видов оружия того времени), стелс-элементы и пространственные головоломки. Игра находится на ранней стадии разработки, так что дата её выхода пока не анонсируется.
Российские геймеры отнеслись к анонсу положительно. В профильных сообществах интернет-пользователи отмечают оригинальность задумки и надеются, что проект будет успешным не только в России, но и за рубежом. Есть и те, кто сравнивает "Войну Миров: Сибирь" с печально известной "Сталин против марсиан" (если вы не знаете, что это, то лучше даже не гуглите - мы заботимся о психике наших читателей). Впрочем, оценивать игру по короткому трейлеру глупо, так что подождём хотя бы геймплейных видео.
- Альберт, известно ли на каких территориях развернётся действие игры и можно ли будет прогуляться по виртуальному Омску?
- Вряд ли мы будем изображать реально существующие города целиком. Но в нашей команде есть сибиряки, и мы действительно вдохновляемся материалами того времени. Будет присутствовать собирательный образ, то есть вы сможете найти в игре конкретные архитектурные аспекты сибирских городов конца XIX - начала XX вв. Например, дома, башни, заводы, причалы. Мы постараемся передать дух Сибири того времени и надеемся, что сибиряки будут узнавать в игре знакомые места.
Арт игры "Война Миров: Сибирь"
- На ваш взгляд, почему Сибирь так привлекает гейм-дизайнеров?
- Я бы не сказал, что сильно уж привлекает, крупных проектов о ней нет так много. Как раз наоборот: Сибирь как очень разнообразная территория должна бы привлекать больше. Соотечественников-то уж точно. Но нам Хогвартс пока ближе, чем Сибирь, что обидно, и надеюсь, это будет меняться.
- А вас лично? Чем вам интересен наш регион?
- Многим! Зная историю освоения и завоевания Сибири, удивляешься, почему мы не видим параллелей с освоением и завоёванием Северной Америки. Во-первых, точно так же коренные народы с невероятной самобытной культурой, точно так же эта культура связана с природой. И вот всевозможных североамериканских индейцев мы знаем очень хорошо, благодаря Голливуду, и то же перо в волосах - это узнаваемый символ. А коренные народы Сибири, которые ещё интереснее, остаются неизвестными для широкой аудитории. Во-вторых, временные периоды ведь тоже сильно совпадают. Хотя сам процесс шёл по-другому, на северо-американском континенте иногда ставился вопрос истребления коренных народов, а у нас освоение территорий шло по-другому сценарию. А если говорить про сибирскую природу, то не знаю, чем она хуже Юкатана или Небраски. По мне, в разы лучше, потому что разнообразие колоссальное! Вот всем этим мне и интересна Сибирь.
Я надеюсь, что для нас работа над проектом "Война миров: Сибирь" - только начало открытия этого региона в смысле культуры. И, может, за нами потянутся остальные, и нам не нужно будет заимствовать чужие культурные символы - у нас есть и своё интересное.
- Лично для вас Сибирь - это… Назовите три ассоциации.
- Енисей, Алтай, Транссибирская железная дорога. Для меня это география, потому что я люблю путешествовать, и такой вот визуал.
Также в эфире подкаста "После титров" Альберт Жильцов рассказал, почему студия взялась за разработку проекта именно сейчас.
- Мы наконец вдруг решили перестать волноваться и стесняться и, несмотря на то, что мы точно знаем, что придётся прорваться через лютый хейт своих же сограждан, решили разрешить себе делать то, что нам нравится. И наплевать абсолютно на конъюнктуру. Конечно, я чуть-чуть лукавлю, потому что нужны ещё были годы подготовки. Наша студия существует с 2012 года, тогда в ней было всего 30 человек. Нам нужен был этот путь, чтобы собрать ребят, дать им время, деньги и право ошибаться, чтобы они набрали опыт. А теперь мы готовы к следующему шагу. Поэтому этот проект можно назвать ответом нашим же страхам, - отметил директор 1C Game Studios.
Мы продолжим следить за развитием проекта и обязательно сделаем обзор игры, когда она выйдет. А пока почитайте, как три студента рискнули создать детективную RPG об истории Белого Омска и что из этого вышло.
Фото: скриншоты трейлера анонса "Война Миров: Сибирь"