Лето 2023-го обещает быть довольно глухим сезоном для геймеров. Большинство ожидаемых релизов отгремело весной, многострадальный Starfield так и не обзавёлся датой релиза, а новый Assassin's Creed выйдет лишь осенью, и то - лишь по слухам.
Июнь даёт нам последний глоток перед видеоигровой засухой, предоставив как крайне ожидаемые, так и загадочно неизвестные релизы. Спойлер: сплошные хорроры. Четыре напугают вас, а один - ваш кошелёк. С последнего и начнём.
Diablo IV (18+)
(PC, Playstation 4/5, Xbox One/Series) - 6 июня
В начале месяца до наших экранов доберётся великий и ужасный "кликер" за 70 евро, который, как и любой продукт от Blizzard, нельзя приобрести в нашей стране без использования сторонних сервисов покупки - обойдётся он примерно в 6000 рублей за стандартное издание. Ну или чуть позже, если подобные сложности и "дьявольский" ценник приводят вас к мыслям о торрентах.
Не подумайте, на святое тут никто не покушается - геймплей серии Diablo с самого своего зарождения представлял собой симулятор выработки дофамина, путем "закликивания" мышкой орд нечисти. Было бы глупо рассуждать, что ожидаемая в течение 11 лет новая номерная часть изменит традициям.
В роли одного из пяти представленных на старте игры классов персонажей, игроку снова отдадут на аутсорс работу сладко спящего после событий Doom: Eternal Палача Рока по разматыванию демонов, нежити и прочих фантастических тварей. Грозой мира игры – Санктуария - на этот раз станет демоница Лилит, которая вроде и хорошая, потому что участвовала в сотворении мира на заре времен, а вроде и не очень, потому что с её приходом повсеместно начинается "смешная нарезка" местных деревень и храмов. Нетрудно догадаться, что конечной целью всего путешествия игроков будет обломать её роскошные рога, но вот сумеют ли Blizzard придать этому процессу элемент драмы - вопрос открытый.
Так что же, получается, подтянули только графику, прикрутили новый сюжет, и можно драть с несчастных геймеров три шкуры? Серьёзно, в некоторых сетевых магазинах предзаказ на консольную версию игры предлагают оформить в кредит. Вот уж действительно проделки сатаны…
Но нет, всё не так просто. Старые фанаты кассу не сделают даже при таком ценнике, поэтому "четвёрка" пытается усидеть на всех стульях сразу. Графическое оформление поддерживает мрачную атмосферу первых двух частей, но местами проглядывает и более яркая Diablo II. Сюжетные катсцены, выполненные на внутриигровом движке, выводят сюжет поближе к свету, но не дают ему загородить спинномозговую суть игрового процесса. Да и онлайн-составляющая новой "диаблы" предоставляет достаточную зону комфорта для любых вкусовых предпочтений: играть можно хоть в гордом одиночестве, хоть с товарищами, хоть со случайными игроками.
Кажется, мы что-то забыли… Ах да, от мобильной Diablo: Immortal четвёрка переняла… микротранзакции. Красивые платные скины на каждый класс персонажа, "боевой пропуск", доступ к части контента которого заблокирован финансовым барьером такой силы, что заплатить можно даже за частичный "пропуск" "боевого пропуска" ради экономии времени. Не говоря уже о том, что сюжет планируют поставлять игрокам в формате "игры-сервиса", по кусочкам из этих самых "пропусков".
Разумеется, нет никакой острой необходимости вкидывать дополнительные финансы в игру после её изначального приобретения. Но все мы знаем, как на человека действуют бесконечные баннеры с надписями "Покупай пока бесплатно", и с таким подходом Blizzard можно было не лукавить и честно назвать игру Daibablo 4.
Узнать, насколько прочна ваша левая кнопка мыши, выдержка и кошелёк, можно будет уже 6 июня.
Amnesia: The Bunker (18+)
(PC, Playstation 4, Xbox One/Series) - 6 июня
В начале июня нас ждёт новый виток спектакля под названием "Frictional Games пинают труп своей самой известной игры". Первая "Амнезия" вышла 13 лет назад и заработала себе имя как идеальная "пугалка для стримеров", до того как этот титул у неё отобрал Outlast. Сиквел славы не снискал, да и создавался совершенно другой студией, а Amnesia: Rebirth… а её вообще хоть кто-то помнит?
Что ж, может, сработает в четвёртый раз, потому что задумка "Бункера" выглядит интересной. Вы - солдат французской армии Анри Клеман, оказавшийся запертым в бункерном комплексе вместе со "Зверем". Не мышонок (о них позже), не лягушка (а жаль, иначе, играя за француза, мы бы получили прекрасный реверсивный хоррор), а неведома "зверушка". Он ещё не покромсал нашего солдата лишь из-за своей фоточувствительности и пока что работающего в бункере освещения. Пока что.
Топливо в генераторе не бесконечное, и Анри это знает, поэтому попытки найти выход из бункера будут часто прерываться на поиски топлива и других припасов. Арсеналом вам послужат револьвер, навредить которым можно только себе, и то, если повезёт, а также стробоскопический фонарь и газовые гранаты. Первая мировая - куда же без них. Травить ими придётся стаи голодных крыс, которые с удовольствием посоревнуются со "Зверем" в скоростном поедании французской армии.
Frictional Games обещают игрокам "полуоткрытый" мир - выход из бункера действительно придётся искать самостоятельно, кроме "Зверя" игрока не ограничивает ничего, а заскриптованных моментов в новой амнезии будет по минимуму.
Новое слово в жанре Amnesia: The Bunker вряд ли откроет, но в ней чувствуется нечто самобытное. К тому же исследование загадочного подземного бункера наверняка тронет ностальгические струны ветеранов игр от Frictional Games, напомнив им о серии Penumbra. В любом случае "Бункер" открывается уже 6 июня.
Greyhill Incident (18+)
(PC, Playstation 4/5, Xbox One/Series) - 9 июня
1992 год, в маленьком окружном городке Грейхилл в США начинают всё чаще замечать происходящие вокруг паранормальные явления. Пропажа людей и скота, круги на полях, то и дело мелькающие на соседях шапочки из фольги… Кому расскажешь - не поверят. Это в лучшем случае. А в худшем - могут вообще в психлечебницу спровадить.
Поэтому жители городка берут дело в свои руки, заколачивают окна, вооружают местную милицию и готовятся. Как оказалось, не зря, ведь той же ночью в город прибывают инопланетяне. Под покровом темноты, стереотипные "Греи" начинают зловеще расхаживать по округе, собирать образцы вообще всего и, разумеется, похищать жителей для дальнейшего зондирования. В чём их цель? Замешано ли в инциденте правительство? Помогают ли шапочки из фольги избежать контроля разума?
Не совсем ясно, является ли отсутствие информации о Greyhill Incident прямо перед релизом ошибкой маркетинга, сокрытием проблем с игрой или же гениальной рекламной подачей "игры-загадки", но трейлеры выглядят сногсшибательно. Жуткий ночной туман, неубиваемые до конца инопланетяне и атмосфера паранойи, пронизывающая каждый дом, словно переносят нас в сверхреалистичный эпизод "Секретных материалов". Узнать, находится ли истина где-то рядом, можно будет 9 июня.
Layers of Fear (18+)
(PS5, Xbox Series X|S, PC) - 15 июня
А вот 15 июня студия Bloober Team предоставит нам возможность ещё раз пощекотать нервишки в переиздании своей антологии Layers of Fear. История безумного художника, его семьи и прочих связанных с его судьбой людей соберётся в единый релиз с обновлённой графикой на движке Unreal Engine 5, поддержкой разрешения 4К HDR и технологии RTX.
Как мы обсуждали в одном из эпизодов нашего видеоигрового подкаста "Подземелья и графоны", жанр хорроров является вкусовщиной даже внутри самого себя. Одним нравится бегать от полуголых маньяков в Outlast, другим - находиться в напряжении от нехватки ресурсов в Resident Evil, однако столкнуться с чем-то по-настоящему страшным и жутким вам позволит именно Layers of Fear.
Вся жуть, происходящая на экране перед игроком в Layers of Fear нереальна вдвойне, ведь её не существует даже для помутившегося рассудком протагониста. Но больное сознание порой рисует такие неприятные картины, что от дурных видений перед сном вас не спасёт ни одно логическое обоснование. Как в хорошем триллере, напряжение будет нарастать постепенно, и дом викторианской эпохи, в котором проходит место действия первой игры, скоро станет напоминать картинную галерею кошмаров и внутренних переживаний. Психологический хоррор в лучшем своём исполнении.
Layers of Fear запомнилась публике не только новым топливом для их "сонных параличей", но и неплохими загадками, постепенно выстраивающимися в интригующий сюжет. Переиздание будет содержать в себе не только воссозданные с нуля первую и вторую части "Слоёв страха", но и добавит каждой по совершенно новому, невиданному ранее эпизоду, которые дадут новый взгляд на уже известную игравшим ранее историю и соединят сюжет двух частей воедино. Разработчики обещают, что "ни один вопрос не останется без ответа".
Новые сюжетные эпизоды, обновлённые механики в старых, невероятно красивая графика Unreal Engine 5 и заслуженная ещё на изначальном релизе репутация неплохого сюжетного ужастика избавляют Layers of Fear - 2023 от позорного клейма "очередного переиздания". Узнать, сумеют ли разработчики закончить свой шедевр или же нас опять оставят без полной картины, можно будет 15 июня.
Aliens: Dark Descent (18+)
(PC, Playstation 4/5, Xbox One/Series) - 20 июня
Как мы утверждали в самом начале, июнь богат на релизы "ужасов". Что ж, вот самый ужасный ужас из всех. Готовы? Представьте серию X-COM, но вместо пошагового режима бои проходят в реальном времени, а против вас не высокотехнологичные пришельцы, а орды "чужих" из одноимённого фильма.
Любителям пошаговой тактики не стоит сразу биться в истерике - Aliens: Dark Descent хоть и бросает вам вызов необходимостью молниеносно принимать решения в бою, но необходимость иметь продуманный план даже для самых безвыходных ситуаций никуда не делась. Это всё ещё серьёзная и вдумчивая тактика, разделённая на менеджмент базы, подготовку отряда и боевые высадки.
Корабль колониальной морской пехоты США "Отего" терпит крушение на заражённой ксеноморфами колонии. Под вашим руководством экипажу корабля придётся сражаться за выживание в условиях жёсткой нехватки ресурсов и персонала. Параллельно этому предстоит выяснить, что именно произошло в колонии и как с этим связана вездесущая корпорация "Вейланд-Ютани". Игрокам обещают лихо закрученный голливудский сюжет, начинающийся спустя 20 лет после событий "Чужой 3".
Хвалить звуковой дизайн в играх про "Чужих" излишне - вне зависимости от общего качества исполнения композиторы и саунд-дизайнеры проделывают безупречную работу по игре на ностальгических струнках фанатов. Не стоит сомневаться в этом и в случае с Dark Descent - в трейлерах все импульсные винтовки, смартганы и сами чужие звучат ровно так, как и должны.
Dark Descent и Darkest Dungeon роднят друг с другом не только производные слова "темнота", но и пара общих механик. Морпехи под вашим руководством могут сколько угодно кричать о том, что едят чужих на завтрак, но вот трезвый рассудок при столкновении с роем идеальных убийц-паразитов сохранят далеко не все. Гибель товарищей, ранения и запугивание со стороны ксеноморфов будет вызывать у бойцов стресс, чрезмерное накопление которого выльется в психологические травмы, мешающие дальнейшему выполнению миссии. Избавляться от негативных эффектов придётся, оставив расшатанных солдат у корабельного психолога. Поэтому играть одной-единственной прокачанной командой - идея плохая: смерть и страх могут настигнуть любого, и когда ваша "Команда А" возьмёт больничный, для срочных и важных заданий останутся лишь зелёные новобранцы.
Учитывая последние "неуспехи" пошаговых тактик, Aliens: Dark Descent выглядит как настоящий глоток свежего воздуха, смело отказавшись от "пошаговой" части, но сохранив всё остальное. Осталось лишь дождаться 20 июня и проверить, будет ли это нагромождение идей работать, как задумано.
Открытие летнего сезона видеоигр выдалось жутковатым, а июль и август и вовсе не собираются радовать игроков чем-то масштабным и интересным. С другой стороны, ничего не помешает вам спокойно дождаться поздней ночи, и неторопливо погрузиться в понравившийся хоррор.
Увидимся с вами в других наших материалах о настольных и видеоиграх… ну или когда от беспрерывной игры в Diablo 4 у вас сломается мышка.