"Опять двойка" - студия Valve анонсировала выход Counter-Strike 2

Популярный командный шутер получит сиквел спустя более чем десять лет.

22 марта студия Valve объявила о том, что уже этим летом одна из их самых популярных серий игр - командный шутер Counter-Strike: Global Offensive (18+) - получит сиквел в виде полноценной номерной части, которая будет выпущена в качестве бесплатного обновления для уже имеющейся игры. Так что же нам обещают геймдизайнеры из Valve: инновационный сиквел, или просто крупное обновление? Давайте разберёмся!

Главной причиной популярности шутера Counter Strike является точно выверенный баланс и основа игрового процесса на навыках игрока. Подобно шахматам, проверенный годами геймплей практически не претерпевал изменений, и даже современные видеоигровые тренды до игры добрались только в виде добавления "королевской битвы" - режима Danger Zone. А анонсированный Counter-Strike 2 это уже, на минуточку, четвёртое переосмысление тактического шутера с историей длиной в 23 года.

Поэтому неудивительно, что основным фокусом разработки в Counter-Strike 2 снова стала техническая составляющая. Отточив навыки работы с новым движком Source 2 на DOTA 2, а также играх виртуальной реальности Aperture Desk Job и Half-Life: Alyx, студия Valve решила, что теперь "пластическую операцию" можно провести и для серии Counter-Strike.

Разработчики особенно гордятся работой над обновлением визуальных эффектов. Взрывы, выстрелы и улучшенное в Source 2 освещение, объёмный дым, следы от попадания по окружению и противникам, полностью переработанное пламя от "Коктейлей Молотова" и многое другое станет важной составляющей нового этапа в жизни "контры". В конце концов последняя игра в серии - Counter-Strike: Global Offensive - вышла почти 11 лет назад, и более современная визуальная составляющая ей явно не помешает, даже если речь о мелочах.

Но Valve не были бы самими собой, если бы ограничивались лишь деталями. Новыми красками заиграют и игровые локации, воссозданные с нуля на новом движке. Обновлённый рендеринг, освещение и текстуры высокого разрешения наконец позволят взглянуть на CS не как на киберспортивный реликт, а как на вполне современный шутер, который не только играется, но и выглядит актуальнее, чем большинство возникших за время её долгой жизни конкурентов.

Шутка про то, что профессиональные игроки в Counter-Strike "видят цвета и слышат звуки" - шуткой является лишь наполовину, ведь оценка игровой обстановки через звук действительно является одним из самых важных навыков в игре. Разработчики не обделили вниманием и этот аспект, обещая более чёткое и сбалансированное звучание всего, что может передать игроку важную информацию о происходящем - от выстрелов, до шагов противника.

Поскольку сама "контра" всегда была тактическим командным сетевым шутером, при разработке сиквела не обошлось без оптимизации работы игровых серверов. Теперь просчёт любых действий игрока, будь то стрельба, движение или броски гранат будут происходить независимо от частоты обновления сервера. Пускай и с мизерным шансом, но при совершении действия в неподходящую милисекунду в частоте обновления, действие могло быть проигнорировано игрой, а значит, потенциальный победный выстрел мог улететь "в молоко", и никому ничего не докажешь. Обещают, что с новой системой подобные ошибки будут исключены.

Как мы уже упоминали, Counter-Strike 2 будет являться бесплатным обновлением для Counter-Strike: Global Offensive, все внутриигровые предметы игроков сохранятся без изменений, поэтому даже если ваш Steam-инвентарь оценивается в несколько тысяч долларов, вам не о чем беспокоиться.

Прямо сейчас ряду избранных игроков открыт доступ к бета-тестированию Counter-Strike 2, призванному выявить все потенциальные шероховатости перед полноценным обновлением Counter-Strike: Global Offensive до CS 2, которое должно произойти летом 2023 года. А поскольку с 6 декабря 2018 года CS:GO распространяется в сервисе цифровой дистрибуции Steam бесплатно, то и опробовать все новшества сиквела после его релиза сможет любой желающий.

Читайте также