Musical Universe представляет: новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта "Опасные связи" Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного Музыкального театра, при поддержке телеканала "Продвижение", "Радио Сибирь" и портала "Омск Здесь".
Уже на этой неделе 18 и 19 марта Глеб Матвейчук представит омичам свой мюзикл "Опасные связи" (18+). Подготовка к премьере не останавливается ни на миг - ежедневные репетиции и постоянная корректировка партий не даёт никому выдохнуть. Однако один элемент премьеры уже точно готов - сцена смонтирована.
Ни одного гвоздя не потребовалось монтировочному цеху Музыкального театра, чтобы смонтировать на своей сцене декорации спектакля об играх людскими судьбами. Мюзиклу гвозди не нужны - это прошлый век, герои современной сцены - саморезы.
3 месяца все подразделения театра готовились к монтировочному процессу. Каждый камень на сцене - это ручной труд бутафоров и художников.
- Все декорации производятся вкупе - по одному кирпичику раз в неделю никто не делает. Работа ведётся сразу над всем объёмом, который вы видите на сцене. Поэтапно, конечно, но всё создаётся параллельно. По чертежам мы сваривали металлические каркасы, затем шла сборка, работа бутафоров и художников. Например, бутафоры вручную сделали каждый камень декорации, - рассказал заведующий театрально-производственной мастерской Музыкального театра Евгений Пашкин.
Евгений Пашкин
Грядущая премьера ни о чём не говорит прямолинейно. Иносказания и намёки - вот почерк режиссёра Глеба Матвейчука. Поэтому и декорации не отражают реальный быт Франции 18 века. Они, скорее, стилизованы, чтобы показать многовековую актуальность вопросов, поднятых в мюзикле.
Большую роль в "Опасных связях" играет свет. Он задаёт настроение и атмосферу - даёт возможность постановщикам превращать одну постройку в совершенно разные пространства. Чтобы была возможна игра светом, все детали выкрашены в белый цвет. О чём именно нам расскажут лучи софитов и прожекторов, узнаем уже 18 марта.
Пока монтировщики и декораторы работают на сцене, в репетиционном зале артисты примеряют на себя роли дуэлянтов. Эпичное сражение на шпагах тоже планируется.
- Дуэль здесь не длинная, но скажу точно, трагичная и динамичная. Артисты будут летать в танце шпаг (улыбается). Существует несколько театральных школ фехтования. Самые распространённые: итальянская, французская, а ещё испанская. Её очень легко отличить по наличию плащей и шпаг. В "Связях" мы придерживаемся французских традиций управления оружием. Острые и тонкие уколы, широкие и жёсткие элементы борьбы, - поделился постановщик сценического боя Олег Берков.
Олег Берков
Фехтование - это в своём роде музыка. Здесь важен счёт и паузы, которые позволяют выдержать стиль. Если артисты на сцене будут синхронно считать и соблюдать рисунок, то дуэль будет иметь запланированный финал. Какой? Увидите в театре.
На премьерные показы билетов уже не осталось, но "Опасные связи" вновь случатся на сцене Музыкального театра 5 и 6 апреля.
Фото: Илья Петров