Питерский режиссёр Борис Гуревич ставит в омском театре спектакль "Три мушкетёра" (12+) по известному произведению Александра Дюма. Огромный роман специально для постановки адаптировала драматург Анна Богачёва из Екатеринбурга. Борис Гуревич признаётся, что правил эту инсценировку. Вообще над спектаклем работали люди из многих городов. Куклы и декорации изготовлены художницей из Санкт-Петербурга Татьяной Мельниковой. Как рассказал сегодня Борис Гуревич, её предыдущие спектакли становились лауреатами "Золотой маски". Хореографом спектакля стал омич Виктор Тзапташвили. Музыкальным оформлением занимался Владимир Бычковкий из Санкт-Петербурга, он работает с Борисом Гуревичем уже 20 лет. Художник по свету - Андрей Зозуля из Новосибирска.
Борис Гуревич
Спектакль стал одной из самых масштабных постановок в "Арлекине", в нём задействовано 14 актёров и 10 кукол-марионеток. Учит актёров управляться с ними Наталья Кузнецова, дочь создателя омской школы кукловождения Тадеуша Варжало. Куклы в спектакле - главные герои, они в центре внимания, а актёры их ведут, но часто происходит превращение в живой план, где играют именно люди. Есть ещё такой герой, как хор - 12 человек, кроме двух основных актёров. Кто эти два героя? Автор, он же Де Тревиль, и его антагонист - Ришелье. Ришелье в спектакле не является тем киношным или театральным злодеем, к которому все привыкли. Это очень объёмная и серьёзная фигур
- В контексте моей роли Ришелье - это крепкий государственник, которому мешает эта мушкетёрская вольница выстроить хорошую вертикаль власти, - рассказал Данил Чернов, исполнитель этой роли. - Все стремятся развалить государство. Но на чьих-то же плечах должна лежать ответственность за Францию.
Данил Чернов
Помимо кукол в спектакле есть и маски, и тени, и сцены фехтования, и даже песня на французском языке, написанная специально для спектакля. Сцены фехтования ставит молодой актёр "Арлекина" Алексей Горбунов, который исполняет в спектакле роль Рошфора.
- Я три года ездил на международный фестиваль сценического фехтования "Серебряная шпага", - рассказал Алексей. - Поэтому у меня есть такие навыки. Обучать сложно, потому что у меня и актёров разные школы фехтования, но мы нашли общий язык. Мы сначала выучили с ребятами терминологию, потом я развёл рисунок, кто куда идёт, и потом мы в это вкрапляли фехтование, отдельно для каждого. Одна драка получилась серьёзная, другая - забавная.
Алексей Горбунов
Сцены фехтования играются в живом плане, то есть людьми. В спектакле их две: знакомство мушкетёров с Д`Артаньяном и сцена после погони с четырьмя мушкетёрами и пятью гвардейцами кардинала.
Фишка спектакля в том, что он начинается за полчаса до официального начала. В фойе театра будет представлена интермедия, где будут фехтовать актёры спектакля и играть французский шансон.
Актёры рассказали о своих ролях.
- Я поняла, что эта женщина посильнее многих мужчин в этом романе, - рассказывает Марина Солдатова, исполнительница роли Миледи. - И в этом, наверное, её беда и беда всех мужчин, с которыми она встречалась.
Марина Солдатова
- В инсценировке было вымарано многое, что по определению не могло войти в формат детского театра, - дополняет Борис Гуревич. - Особенно пострадала от этого Миледи. В романе у неё было две ночи любви с Д`Артаньяном, это нельзя показывать в детском театре. Но основное осталось.
Констанцию сыграла Ирина Ландман.
Ирина Ландман
- Мне нравится, что Констанция сдержана, - поделилась Ирина. - Она уже со взрослым складом ума. Ей присущ внутренний авантюризм, постоянное движение. Ну и, конечно же, мне нравится линия первой любви.
Роль Д`Артаньяна исполнил актёр Андрей Набивачев. Этот герой с течением повествования меняется, в конце он совсем другой, не такой, как в начале. Но какой - создатели оставили в тайне.
Андрей Набивачев
- Изначально, когда мне сказали, что я играю эту роль, я подумал, что мой герой - какой-то классический принц, - рассказал Андрей. - Почти так оно и вышло, но в Д`Артаньяне, из-за того, что он молодой, дерзкий, я считаю, может быть и негатив. И, наверное, это мне нравится.
- Этот спектакль - что-то отдельное от театра, - подвёл итог Борис Гуревич. - Куклы предполагают скрупулёзность работы, к которой я и так склонен. Управление куклами - это ювелирная работа. Я понял, что так можно выразить что-то большее, чем было бы в драме. В драме я бы на этот спектакль не решился, а тут да. Куклы - это ещё такая история, они могут многое, но не всё. Например, очень непростая история: сделать так, чтобы они выхватывали шпаги, но мы это сделали. Зато они могут летать. В общем, куклы маленькие, а страсти большие.
Премьера спектакля состоится 5 марта в 17:00, но лучше прийти за полчаса до начала, чтобы посмотреть интермедию в фойе театра.
Фото: Елизавета Медведева