Часто в поиске чего-то нового возвращаешься к полюбившемуся старому. Так, в конце 2011 года, пресытившись собственной аудиотекой, десятки раз прослушанной в многочисленных путешествиях, скачал полную дискографию Thievery Corporation. В тот же вечер отправился на встречу с друзьями. Пеший маршрут пролегал через улицы безлюдного города. В наушниках звучала музыка Thievery Corporation.
Последовательно прослушивая композиции, я поймал себя на мысли, что радуют все без исключения песни. Добрался до места встречи и поспешил подключить плеер к акустической системе. Мне хотелось поделиться музыкальным открытием с собравшимися. Мы сидели за круглым столом, разламывали пуэр и внимательно слушали. Thievery Corporation радовала всех! Немалая часть песен звучала на незнакомых языках, мы не понимали содержания строк, зато ярко видели и описывали рисуемые в головах картинки дальних странствий. Позже эту музыку мы станем использовать для клубных просмотров фильмов и культурных мероприятий.
С эры копирования магнитных кассет я немало внимания уделял этнической электронной музыке, старательно верстая сборники под условным наименованием Hurma (сегодня их можно найти в группе Механиков по хештегу #восточныйбазар). Неожиданно я осознал, что музыка Thievery Corporation объединяла в себе всё то, что я любил раньше.
Отдельного внимания заслуживает четвёртый студийный альбом группы - The Cosmic Game. Это абстрактная танцевальная музыка, что-то между трип-хопом и эйсид-джазом, идеально подходящая для фонового звучания.
В композиции Amerimacka я нашёл идеальное решение для красочного завершения диджей-сетов. Кроме того, сотни раз, готовя станцию технического обслуживания к культурному мероприятию, я напевал слова композиции The Heart's a Lonely Hunter из этого альбома:
- Welcome to my spaceship, It’s beautiful forever (Добро пожаловать на мой космический корабль, он всегда прекрасен).
В начале 2022 года редкий винил для меня добудет Никита Altera Pars. С тех пор пластинка сопровождает Клуб на атмосферных полевых фестах.
Музыкальный дуэт Thievery Corporation (воровская корпорация - англ.) был сформирован летом 1995-го в Вашингтоне в лаунж-баре Eighteenth Street Lounge (ESL). Роб Гарса и Эрик Хилтон нашли общий язык на почве общих музыкальных пристрастий и любви к клубной жизни. Они решили посмотреть, что получится, если смешать их любимые направления: эйсид-джаз, регги, босса-нову, индийскую и средневосточную классику. В результате появилось несколько успешных синглов, а позднее ни на что не похожих по звучанию альбомов.
Эрик Хилтон рос в пригороде Вашингтона - Мэриленде. Подростком он увлекался панк-роком, освоил гитару и пробовал себя в разных рок-направлениях, играя в юношеских группах хардкор и гранж-рок. Позже увлёкся британским соулом, ямайской и бразильской музыкой и в конце концов открыл для себя клубную субкультуру. К началу 90-х он уже выступал в клубах со своей программой и помогал организовывать еженедельные вечеринки.
Роб Гарса с семьёй жил в Мэриленде, в Чикаго, в Коннектикуте и даже в Мексике. Широкие музыкальные горизонты Робу открыли родители, которые составляли для него фонотеку. Изучение классического пианино в музыкальной школе благополучно совмещалось с опытами в собственной студии в подвале дома. В выпускном классе Роб уже сочинял и записывал музыку для начинающих рэперов. Тогда ему ещё предстояло открыть для себя и влюбиться в музыку бразильцев Антонио Карлоса Хобима и Хоа Гилберто.
Встретившись в Вашингтоне, Роб и Эрик записывают синглы 2001 Spliff Oddyssey и Shaolin Satellite и публикуют их на своём же лейбле Eighteenth Street Lounge Music. Эти два сингла и последовавший за ними дебютный альбом Sounds from the Thievery Hi-Fi (1997) очертят границы совершенно нового электронного саунда.
"Электронная музыка часто кажется холодной. Музыка, которую делаем мы, вдохновлена мелодиями 60-х и 70-х, саундтреками к старым фильмам и другими музыкальными формами, которые очень отличаются от всего, что обычно ассоциируется с современным электронным саундом", - говорили сами музыканты.
Трип-хоп, downtempo, эйсид-джаз, chill out, лаунж - ко всем этим стилям Thievery Corporation относились без особого почтения, интерпретируя составные элементы на свой манер. Используя сэмплер как основное орудие труда, оправдывая своё название, "Воровская корпорация" выстраивала свои композиции вокруг мелодических ходов, одолженных в безвозмездное пользование у реггей и поп-музыки 60-х. Приглашённые вокалисты исполняли для них песни на английском, испанском, французском, итальянском, персидском, португальском, румынском и хинди.
К моменту выхода четвёртого студийного альбома группы - The Cosmic Game (2005) в студии музыкантов отметился целый ряд известных вокалистов. Thievery Corporation на данном этапе глубоко заинтересовали психоделия и рок. Разобраться с элементами их фирменного электронного стиля им помогали бразильские перкуссионисты, дымчатоголосые вокалистки и небольшой отряд МС.
- Marching the Hate Machines (при участии Уэйна Майкла Койна - солиста и автора песен группы The Flaming Lips)
- Warning Shots (при участии Сонное чудо и Gunjan)
- Revolution Solution (при участии Перри Фаррелла - фронтмена альтернативной рок-группы Jane’s Addiction)
- The Cosmic Game
- Satyam Shivam Sundaram (при участии Gunjan)
- Amerimacka (при участии Notch - Норман Хауэлл, американский исполнитель R&B, регги, дэнсхолла и реггетона. Экс-ведущий вокалист Born Jamericans)
- Ambicion Eterna (при участии Verny Varela)
- Pela Janela (при участии Gigi Rezende)
- Sol Tapado (при участии Patrick de Santos)
- The Heart's a Lonely Hunter (при участии Дэвида Бирна - шотландско-американский певец, автор песен, музыкальный продюсер, актер, писатель, художник и режиссер, один из основателей группы Talking Heads)
- Holographic Universe
- Doors of Perception (при участии Gunjan)
- Wires and Watchtowers (при участии Систа Пэт)
- The Supreme Illusion (при участии Gunjan)
- The Time We Lost Our Way (при участии ЛуЛу Геличхани)
- A Gentle Dissolve
Диск The Cosmic Game отметился в топ-100 американского поп-чарта. А дуэту тем временем удалось создать своего рода прецедент, дав три шоу подряд с переполненным залом в легендарном вашингтонском клубе "9:30".
Радость по поводу выхода нового альбома была омрачена трагедией. За несколько дней до релиза трагически ушла из жизни вокалистка Пэм Брикер, чей голос можно услышать на всех альбомах Thievery Corporation. Трагедия послужила причиной пересмотра планов коллектива в части гастролей.
В тот же год, что и выход альбома The Cosmic Game (2005) у Роба и Эрика появилась почётная миссия. ООН предложила им стать официальными представителями международной программы помощи голодающим. Первой акцией Thievery Corporation стал благотворительный концерт с участием ведущих диджеев Вашингтона, все средства от которого пошли в фонд помощи пострадавшим от азиатского цунами 2004 года.
1 августа 2009 года дуэт выступал на разогреве у сэра Пола Маккартни.
Оценить звучание виниловой пластинки The Cosmic Game группы Thievery Corporation можно в Клубе "Механика" в один из "Чёрных Четвергов" (Че/Че) (18+). Другие материалы рубрики #МагияВинила можно найти здесь.