В 16-й раз несколько дней ноября становятся для ценителей документалистики настоящим праздником. Сегодня, 18 ноября, завершается уже традиционный фестиваль документального кино "Сибирь", в рамках которого зрителю было представлено около 40 работ. О некоторых работах мы рассказывали ранее. Да, в каждой ленте рассматривается уникальная проблема, но все картины схожи в одном - они задевают души.
Правила "Сибири" просты: зрители приходят в зал (киноцентры "Галактика", "Вавилон", БУК "Киновидеоцентр", высшие и средние учебные заведения города, кинотеатры муниципальных районов Омской области), смотрят кино, ставят оценку - именно таким путём будет присуждён приз зрительских симпатий. Кстати, сегодня вы ещё успеете проголосовать за понравившуюся картину. Сделать это можно или в кинозале, или на сайте фестиваля.
- Игровой фильм всегда красив, но всегда важно помнить - он лишь вымысел. Документальное кино - вот настоящая жизнь, в которой кроются истинные переживания, - замечает клирик кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы Омска иерей Константин Беспалов.
Кроме того, в районах Омской области в рамках фестиваля проходят показы документальных лент. В районах проходят творческие встречи с режиссёрами. Например, жители Кормиловки смогли пообщаться с омским документалистом Юрием Баженовым после просмотра его фильма "Школа взросления" (12+), а в Тюкалинске зрители встретились с режиссёром из Екатеринбурга Павлом Фаттахутдиновым.
Корреспондент "Омск Здесь" посетила творческие встречи с гостями фестиваля, что проходили в Омске, и поделилась самыми яркими моментами.
После показа картины Андрея Кончаловского "Человек неунывающий" (12+), о которой мы писали ранее, ценители творчества этого режиссёра смогли пообщаться с киноведом Андреем Апостоловым. Вопросов было много - фильм аудиторию заинтересовал.
- Есть два принципа режиссуры: Тарковский/Кончаловский. Первый как будто бы всю жизнь снимает один и тот же фильм, второй же неуловим и неузнаваем, который в каждом новом фильме исследует новые территории. Поворот в сторону документального кино в творчестве Кончаловского оказался совершенно неожиданным, но не сделать этого он не мог, ведь самое ожидаемое в его деятельности - неожиданность. Что происходит с документалистикой сегодня? Показывать непричёсанную реальность у нас боятся, потому что зрителю может не понравиться: достаточно просто снять на натуре, уже скажут "чернуха". Зритель болезненно реагирует на необработанную фактуру кадра - поэтому мы намеренно уходим в интерьеры, а там и в иллюзорные пространства, - говорит Андрей Апостолов.
"Дела сердечные" (12+) - фильм омского режиссёра-документалиста Юрия Баженова о важном, и в то же время страшном, вывел зрителя на эмоции. Сам Юрий поделился своими мыслями:
Залы фестиваля не пустовали: приставные стулья все заняты, зрители сидят на лестнице, стоят в проходах. Главное - они любят документальное кино и ради морального удовольствия готовы потерпеть физические неудобства. Режиссёры это ценят и говорят: "Для нас важен каждый зритель".
С самого утра зал киноцентра "Вавилон" полон - там идёт фильм Павла Фаттахутдинова "Обретение Родины" (12+), в котором речь заходит о харбинцах - о тех, кто был вынужден покинуть Родину во время революции и позже был готов сделать всё, ради того, чтобы вернуться туда:
"Евангелие детства" (0+) - фильм Андрея Железнякова. Режиссёр изучает детское отношение к жизни, и зритель не остаётся равнодушным. Просмотр вызвал дискуссии.