Ocean Jet - российский музыкальный коллектив из Костромы. Музыка группы - это синтез таких жанров, как электро, поп и рок. Ребята исполняют свои произведения исключительно на английском языке, а их творчество, по мнению фанатов, притягивает и растворяет.
12 октября музыканты выступили в омском баре перед своими поклонниками. "Омск Здесь" пообщался с участниками группы перед концертом и выяснил, как им удаётся сохранить дружеские отношения внутри коллектива и быть непохожими на остальные музыкальные группы.
- Максим - вокалист
- Иван - бас-гитарист
- Леся - вокалистка
- Давайте, знакомиться. Расскажите, как вы пришли в музыку?
Максим: Я отучился на стилиста, Коля (барабанщик) учился на преподавателя, но не работал по специальности. В 11 лет я решил, что буду музыкантом, но до своего первого альбома шёл очень долго.
Леся: Я в школе занималась вокалом и параллельно играла на гитаре и аккордеоне, потом оставила это как хобби, но в скором времени у меня всё-таки появилась своя группа, мы с ними даже записали небольшой альбом, и я решила на время бросить музыку. Только спустя 12 лет я возобновила занятия музыкой и в скором времени оказалась в Ocean Jet.
Иван: В музыку я пришёл ногами (улыбается). У нас было всё по классике, как в песне "в каморке, что за актовым залом" (Чиж & Co "Вечная молодость" - прим. ред.). В десятом классе мы с пацанами решили организовать свою группу, решение к нам пришло в каморке за актовым залом. Кто-то притащил гитару, и мы начали "делать" рок.
Леся, Максим, Иван
- Как получилось, что вы такие разные и всё-таки вместе?
Максим: С одним пареньком в Костроме мы решили собрать группу. И в какой-то момент решили, что хотим играть музыку потяжелее, для этого нам нужен был бас-гитарист именно с пятиструнной бас-гитарой. Мы знали только одного такого, им был Иван. Мы долго пытались найти контакт, но он не приходил на репетиции (смеётся), и я даже решил, что больше не буду с ним работать. Но потом мы всё-таки пересеклись на одном из концертов и решили попробовать сыграть что-нибудь вместе. Колю привёл Ваня, в самом начале у нас был другой барабанщик, но он через пару месяцев существования нашей группы решил переехать в Сочи. Коля на момент нашего приглашения был занят в другой группе, но фанател от нашей музыки, поэтому с удовольствием согласился перейти к нам.
Леся: Кто через что, а я попала в группу через книги (смеётся). В одном из своих романов я использовала образ Ocean Jet, но на тот момент я не знала, что они русские. Потом моя подруга начала их слушать, а я решила более глубоко изучить их творчество. Смотрели клипы и разные видео. Я была очень удивлена, что они были у Урганта и давали интервью на русском языке. Потом узнала, то Максим живёт в Питере, и пригласила его на фотосессию. Так и оказалась в группе.
- Как вы считаете, почему коллективы могут легко распасться, а музыканты начать сольную карьеру?
Иван: Это же как брак!
Максим: Можно очень сильно друг другу надоесть, если не работать над отношениями внутри коллектива. Если они складываются, то играть можно очень долго. У нас тоже периодически случаются конфликты. Коля, например, легко влился, но спустя какое-то время начались проблемы, но мы преодолели их. Мы едем в тур и полтора месяца ежедневно находимся вместе, нам приходится решать какие-то проблемы и разруливать рабочие моменты. В общем, совместное творчество - это работа, смешанная с дружбой и человеческими отношениями.
Леся: Уходят, если в коллективе возникают споры, которые никто не желает решать. Каждый ходит и носит это в себе, а в какой-то момент у человека "срывает колпак" и происходит что-то непоправимое.
Максим: Мы сейчас живём в разных городах, парни в Костроме, а мы с Лесей в Питере. Общаемся довольно редко. И вот мы собрались в тур, и спустя два концерта у нас накопилось столько негатива, что пришлось тут же собираться вместе и разруливать ситуацию. Все всё прекрасно понимают.
Иван: Да, если драться, то сразу!
Максим: С Ваней мы дрались раза три…
Иван: Два!
Максим: Он начинает меня бороть постоянно, валить и душить, но это для того, чтобы выпустить пар. Даже с Колей пару раз друг другу надавали лещей.
- Давайте вернёмся к вашему творчеству. Вы поёте только на английском языке. Расскажите, тяжело ли предавать свои мысли на неродном языке?
Максим: Текст рождается сразу на английском. Раньше я писал сначала рыбу (заготовка - прим. ред.), это такой набор слов, в который уже что-то заложено, а иногда это слова вообще несуществующие, а просто звуки. Потом поверх этого всего Ваня писал текст, и получалось конечное произведение. Так вышло, что у меня с произношением отлично, а вот грамматика страдает. Если честно, то язык я учил по сериалу "Друзья", поэтому знания у меня довольно поверхностные. Сейчас тексты пишет Леся, последние четыре трека - её авторства. Даже западные авторы сначала пишут рыбу, а потом текст. Это обуславливается фонетикой и подходом к написанию песни. У них принято относиться к голосу, как к ударному музыкальному инструменту, потому что все фонетические моменты в песне очень важны, они работают вкупе с музыкой.
Леся: Мне на английском даже проще выражать свои мысли. Я росла на иностранных группах, а российские исполнители в нашем доме звучали редко. Со временем полюбила английский язык, углублённо его изучала и даже хотела переехать в Штаты, но потом решила, что это не повод переезжать. Сама с собой разговариваю тоже на английском. Когда сажусь писать, у меня даже строчки не складываются на русском, сначала что-то сидишь себе мямлишь, но потом из этого что-то получается.
- Вы пишете песни исходя из того, что хотите донести до слушателя, или опираетесь на потребности аудитории?
Максим: Наши песни - это всегда что-то очень личное. Мы не ведёмся на мнение других, хоть нас и пытаются иногда направить в "своё" потребительское русло. Мы занимаемся музыкой, потому что нам в первую очередь это интересно.
Леся: Коммерческое творчество не про нас.
Иван: Бывают истории не личные, но всё равно мы пишем их сами.
- Как бы вы описали свою музыку для тех, кто ни разу не слушал вашу музыку?
Максим: Наша музыка - это смесь альтернативы, электроники и мрака. Если честно, нас всегда сравнивают с группой Depeche Mode в современной интерпретации.
Иван: С нотками Imagine Dragons.
Леся: Нам ещё говорят, что наша музыка трейлерная, то есть её можно использовать как саундтрек к фильмам. Вообще музыка Ocean Jet создаёт атмосферу кино, отлично подходит для прослушивания в машине.
- А сами музыку слушаете?
Леся: Я люблю слушать наши песни и не скрываю этого. Ещё мне нравится британская альтернативная группа Nothing But Thieves. Из старенького нравится Korn.
Максим: А я в последнее время вообще ничего не слушаю. Профдеформация…
Иван: Я в последнее время смирился с тем, что я старый нефор и слушаю то, что потяжелее. С 2001 года являюсь фанатом Rammstein.
- Можете назвать вашу любимую песню из репертуара OceanJet?
Леся: У меня - Ruthless, это первая песня написанная мной.
Максим: У меня есть песни, которые нравится исполнять больше, чем остальные, но любимой нет.
Иван: На данный момент Entwined и на все времена Vengeance.
- Расскажите, когда Леся вошла в коллектив, другие участники приняли это нормально?
Иван: У меня претензий нет.
Леся: Никого не смущало, что в группе появилась девочка. Так получилось, что, когда пришла я, в тур с нами поехали ещё две девушки. Были небольшие переживания о том, как в тур поедут три парня и одна девочка, а оказалось, что поехали три на три.
Максим: Ребята её легко приняли, а вообще коллектив как-то круто сложился, девочки нас дополняют и ни капли не мешают. Раньше мы ездили втроём, а с девушками оказалось даже проще - они берут на себя обязанности, которые нам не очень хочется выполнять. Правда, фанатки не очень адекватно восприняли эту новость.
- Не могу не поинтересоваться - внизу на парковке стоит Citroën. Это ваш гастрольный транспорт?
Леся: Да, там прекрасно помещается восемь человек и оборудование.
Иван: Мы там организовали спальные места с подушечками и одеялками.
Максим: Мы стараемся преимущество передвигаться по ночам, но иногда у нас остаётся время и нам удаётся снять квартиру, погулять по городу. Бывает, что приходится преодолевать большие расстояния, как у вас. Сразу после концерта прыгаешь в машину и едешь всю ночь.
- По удобствам не скучаете?
Леся: Да это же прикольно - на время отойти от некоторых благ цивилизации. Но это, скорее, редкость, мы чаще в квартирах останавливаемся.
Иван: Да я бы не сказал, что это неудобно.
Максим: Бывает неудобно, например, я сейчас пошёл голову мыть перед интервью, а там только холодная вода, но в целом терпимо. В любом случае на своём транспорте удобнее передвигаться, чем на поезде.
- В моральном плане не тяжело себя настроить на такие долгие неудобные поездки?
Иван: В том-то и дело, что нет. Я понимаю, что мы будем ехать и спать, это не напрягает. Понятно, что это работа, но для меня просто ЕХУ!
Максим: Мы, конечно, понимаем, что мы устанем, особенно после большого перерыва. Ты понимаешь, что снова тебя ждёт эта кочевая жизнь и проблемы. А с другой стороны, мы сидим в машине и тусуемся после концерта, развлекаемся, обсуждаем что-то. Мы очень любим свою квартиру и сам Петербург, но иногда хочется поменять вид из окна.
- Вы не первый раз разъезжаете по городам, расскажите, сколько раз были в Омске и успели ли познакомиться с городом?
Иван: В Омске мы второй раз.
Максим: Или третий?
Иван: Первый раз здесь мы оказались в ноябре. Город нас встретил сугробами и лютым холодом, поэтому кроме салона нашего автомобиля и клуба, в котором выступали, мы ничего не видели.
- В каких отношениях вы со своими фанатами? Общаетесь ли с ними лично и как реагируете на хейтеров?
Максим: Я мало общаюсь. У нас есть официальный аккаунт, куда мы вообще не лезем. Хейтерам иногда могу ответить, но в социальных сетях их просто баним.
Иван: Мы отвечаем на комментарии и на личные сообщения. После концерта обычно выходим фотографироваться, лично отвечаем на какие-то вопросы. А когда начинается перестрелка с хейтерами в личных сообщениях, их нужно ставить на место, и я считаю, что это нормально.
Леся: Это очень интересно. Хейтеры тоже бывают разные, некоторые критикуют музыку, а некоторые лезут в личную жизнь. Вторых нужно осаживать.
- Что может раздражать музыканта?
Максим: Я терпеть не могу, когда во время концерта люди сидят за столом и едят. Я всех заставляю подходить к сцене. Не люблю выступать перед неблагодарной публикой.
Леся: Меня больше всего раздражают правки в процессе написания песен, их делает Максим.
Иван: Я просто ненавижу эти правки. И меня бесят другие музыканты (улыбается).
- Расскажите о каком-нибудь курьёзном случае, который случался с вами на концерте?
Леся: Максим, расскажи, как ты упал со сцены (смеётся).
Иван: Эта ситуация произошла шесть лет назад, но там смешно было не то, как упал, а как ты ответил.
Максим: В Барнауле у нас было шоу, где практически не было света. Там была не очень высокая сцена, и я подошёл к её краю, споткнулся о монитор, упал, не переставая петь. Уже находясь в зале, а не на сцене, я пошёл в другой край, споткнулся там ещё раз уже об другой монитор. У меня кто-то спросил, в порядке ли я, но я уже в образе и ответил по-английски: "I am Ok". А за день до этого мы выступали в Томске, где была сцена над барной стойкой высотой три-четыре метра. Весь мониторинг у нас в наушниках, и мы после саунд-чека решили убрать весь звук, который должен идти в зал, чтобы барабанщик мог самостоятельно порепетировать. Перед самым выходом на сцену мы забыли включить звук. Спокойно начинаем концерт, отыгрываем две песни и понимаем, что что-то идёт не так. Я снимаю наушник и понимаю, что звук слышен только нам. Поржали и начали концерт заново.
- И напоследок: пять лет назад вы хотели бы спеть дуэтом Рианной. Как теперь относитесь к этой идее?
Максим: Это не было нашим желанием, просто журналисты задали нам вопрос о том, с кем бы мы хотели спеть. На самом деле я не хочу никаких дуэтов, но если бы завтра мне позвонила Рианна и сказала: "Максим Викторович, не хотите ли замутить дуэт?"...
Иван: ...Он бы подумал (смеётся).
Фото: Илья Петров
- Поделиться:
- RSS