Фраза "полегче на поворотах" не про дрифт. В этих гонках занос хотя и управляем, но на скорости в сто километров в час легко не бывает. Когда-то в аэропорту Фёдоровка "гоняли" по взлётной полосе - теперь в другой части "аэропорта" соревнуются в виражах на скорости. Гонки с управляемыми заносами и раньше входили в официальный календарь региональной федерации автомобильного спорта Омской области, однако собственного чемпионата области не было. Теперь будет. И гонщики будут соревноваться не только за призы, но и получать спортивные разряды.
Этому молодому виду спорта всего два года, но уже в этом году в регионе провели четыре этапа соревнований. Главная задача организаторов - убрать гонщиков с городских улиц на закрытый стадион.
Дрифт - это целая наука. Машину нужно "настроить" под трассу и только потом упражняться с газом и тормозом. Температура за окном упала, а сцепка с трассой улучшилась. В жару машины греются, в стужу - скользят. Как говаривал злодей киновселенной Marvel Танос, "безупречный баланс, эталон гармонии".
После тренировочных заездов гонщики настраивают машину под трассу. Затем участники приступают к квалификации, отбор в которой определяет фаворитов и аутсайдеров. Дальше проводятся гонки навылет. Первый бьётся с последним, второй - с предпоследним. В финале остаются только двое. Перед тем как рвануть со старта, гонщики совершили парадный мини-автопробег по трассе. А после омичей "обдали" красочным дымом из-под покрышек.
Один из фаворитов Сергей Быковский рассказал, что уже несколько лет нарушает привычную обывателю геометрию вождения: зимой ездит на BMW, а летом отдаёт предпочтение Toyota Cresta.
Сергей Быковский
- Как-то давным-давно решил принять участие, и понравилось, стал постоянно участвовать, занимать призовые места. Появилось ещё больше интереса. Начались выезды в другие города, где также получал призовые места. Интересно общаться с другими гонщиками. В Омске летний дрифт только начинает развиваться, это второй сезон. В других регионах на таких мероприятиях участников больше, туда съезжаются спортсмены из разных городов, - рассказал гонщик Сергей Быковский.
Постоянная работа над машиной - фундамент побед, говорит опытный пилот Глеб Шааб. Хочешь "дрифтить" как профессионал - готовься к тому, что машина будет отнимать твои средства, силы и время. Хорошо, если у пилота есть команда. Глебу в этом смысле с командой повезло - вместе они становились лучшими в Сибири и на Урале. Бесценен, по его словам, этот опыт, который и в повседневной жизни пригодится.
Глеб Шааб
- У меня есть реальные жизненные ситуации, когда экстремальное вождение спасло, пусть не чью-то жизнь, но как минимум несколько автомобилей. На рефлексах ноги и руки водителя-экстремала делают то, что надо, ты не успеваешь даже сообразить. Поэтому, если кто-то хочет поднять навыки своего вождения, иметь хорошую реакцию прогнозировать действия других участников движения, дрифт - это лучшая тренировка. У человека, который может пройти квалификацию на соревнованиях, на городских дорогах реакция острее, чем у обычного водителя. Он понимает, что происходит: у него развито боковое зрение, он насквозь видит водителей, - отметил дрифт-гонщик Глеб Шааб.
На соревнованиях выступили гонщики из Тюмени, Новосибирска и Казахстана. Своё мастерство показали и профессионалы из Омска. Но лучшим, первым официальным чемпионом Омской области стал Глеб Шааб на любимой Toyota Chaser JZX100 Tourer-V. Ближайшие заезды гонщики планируют на середину октября.
Фото: Илья Петров