Свободное время  •  25 сентября 2022, 10:05, последнее обновление 30 сентября 2022, 18:08

"Глупая любовь - она самая настоящая". Артисты омского ТЮЗа о премьере

В ТЮЗе состоялась премьера спектакля о любви и всяких глупостях.

23 сентября ТЮЗ на сцене Дома актёра вновь представил постановку, будоражащую омскому зрителю сердца. На этот раз на сцене не Айболит и Кирюша, а до безумия влюблённые друг в друга пары. "Ревность, любовь и всякие глупости" (16+), поставленный режиссёром Анастасией Старцевой, - спектакль о чувстве, что так желанно в каждой душе, - любви.

Оно открывается в спектакле с самых разных сторон. Любовь одновременно может быть и жестокой ("Нет! О любви так не говорят. Со мной ещё никто так не разговаривал", - возмущается влюблённая, но напуганная девушка), и счастливой ("Она сказала, что я хам!" - с упоением вновь и вновь повторяет герой спектакля), и беспощадной ("Я оставляю тебя для себя"), и дарящей чувство полёта ("Нет ничего сильнее вашей слабости. Будьте как дети!" - с распахнутыми глазами призывает влюблённый), и убийственной ("Если тебя нет, то и меня нет").

О премьерном показе и о чувстве, которое мечтает испытать каждый, корреспондент "Омск Здесь" узнала у артистов Театра юного зрителя Михаила Климова и Анастасии Шестаковой.

 

Михаил: Этот спектакль про любовь в самых разных её проявлениях. Вообще у Александра Вампилова во многих рассказах проглядываются любовные истории. Не знаю, может, он любил любить (улыбается).

Анастасия: Я считаю, наш спектакль подойдёт для самой разной аудитории, потому что у нас действительно представлены совершенно разные проявления любви: и взрослая, и детская, и неразделённая, и взаимная. Это делает постановку очень сильным спектаклем. И, признаться, нам не нужно было сильно готовиться к нашим ролям - придумывать что-то сверхъестественное, изучать эпоху. Нет, мы играем про себя в нашем обыкновенном и совершенно реальном мире.

Михаил: Но подготовка у нас всё же была - мы работали по этюдному методу.

Анастасия: Режиссёр спектакля сказала, что впервые за пять лет отсматривала этюды целую неделю. В её планах было просто собрать все наши небольшие наработки, поставить свет, музыку - и всё готово. Но процесс затянулся, и первая версия спектакля у нас вышла на 2 часа 10 минут.

Михаил: Да, постановка оказалась слишком длинной, пришлось сокращать материал. Мы пожертвовали многими интересными моментами. Знаете, у нас там девушки танцевали так, что при любой возможности посмотреть на этот танец, мы всегда это делали.

Какое проявление любви ближе для вас?

Анастасия: Неразделённая любовь. К сожалению, именно она ближе всего. И на эту эмоцию легче выйти, например, поплакать, чтобы зритель почувствовал волну твоего настроения. Здорово, что, когда ты выходишь на сцену, ты можешь передавать чувства, которые не можешь выражать словами через движение, через танец. В этот момент ты по-другому раскрываешься, и, если зритель понимает о чём ты танцуешь, значит, успех близко.

Михаил: Я бы сказал, что во всём спектакле любовь показывается через какие-то маленькие глупости. Влюблённый человек - ведь шебутной дурак. Например, в первой истории Тася (глупая девочка, которая поругалась с парнем из-за какой-то ерунды и по глупости решила: "А, ну и вали") ошибается и после встречи с двумя (мной и Кириллом) тоже не очень умными молодыми людьми, которые всегда рядом и всегда не против поухаживать за девушкой, возвращается к своему парню. А наши герои, готовые бороться за её внимание, понимают, что дружба для них важнее. Но своеобразная любовь этих парней всё-таки настигает: мы в конце всё-таки танцуем с девушками.

А глупая любовь - она настоящая?

Михаил: Да. Глупая любовь - она самая настоящая.

Что было самым сложным в подготовке к спектаклю?

Михаил: Честно, парная акробатика на мокром полу - это совсем непросто. Каждый раз, когда я поднимаю Алёну, мне страшно. Я боюсь поскользнуться и упасть вместе с ней, так что это очень экстремальный элемент постановки. На самом деле на репетициях я много падал сам и один раз даже не удержал Алёну, но всё удачно сложилось - она жива, как видите, играет.

Анастасия: Для меня в этой постановке самыми сложными были танцы. Я всегда считала себя непластичной девочкой, но режиссёр Анастасия Старцева сказала нашему хореографу: "Она будет танцевать. Я в неё верю". Я раскрылась, я танцую. Я очень благодарна, что в меня поверили. Поддержка всегда нужна. Когда мы застраивали свет, а это был очень долгий процесс, все сцены проходили по 500 раз. Мы так устали: хотим есть, спать, мыться, хотим домой, у нас уже не было энергии. Тогда нам просто говорят: "Ребят, спасибо вам большое, вы молодцы". Эта поддержка от режиссёра, от постановщика, от монтировщиков действительно дала силы тогда, даёт их сейчас и будет продолжать это делать всегда.

Михаил: Дружеская атмосфера в творческом коллективе всегда очень важна. Именно она влияет на качество конечного продукта, ведь какая у труппы атмосфера на репетициях, такой она будет и на сцене.

У каждого героя в этом спектакле костюм своего цвета. Значат ли эти цвета что-то для вас?

Анастасия: Да. Мой - красный - это, конечно, страсть. Я на самом деле ненавидела этот цвет, а мне говорят: "Красная помада, красные туфли, краснаое платье!" Это был ужас (улыбается), но теперь я настолько полюбила этот цвет, что мне кажется, теперь в моём гардеробе появится некоторое количество алых вещей.

Михаил: А я просто оранжевый.

В спектакле ведь есть определённые символы, расскажите нам о фонаре.

Михаил: Он у нас такой бедный - столько падал (смеётся).

Анастасия: Однажды, когда Вероника в конце своего отрывка кричала "Я тебя люблю" и толкнула лавку, фонарь медленно покатился, упал со сцены и разбился. За день до премьеры.

Михаил: Да, многострадальный он у нас. Знаете, в одном пластическом спектакле зарубежного постановщика есть сцена, где человек стоит в тёмном пространстве и перед ним зажигается огромный проектор, через который летит звезда. Вот и я наш фонарь ассоциирую с летящей звездой.

Анастасия: Этот фонарь - наша поддержка, он тоже живой персонаж - ему молятся. У меня в конце не остаётся партнёра, и я лежу на этом фонаре и чувствую от него поддержку: он зажигается, на него смотришь, и он для тебя становится то солнцем, то небесами, то парнем, которого у тебя нет.

Какой должна быть любовь?

Анастасия: Разной. Каждый человек должен пережить в своей жизни хотя бы три вида любви, чтобы понять, какой она бывает. Во-первых, неразделённую, в самой юности желательно. Во-вторых, взаимную, мужа-то надо найти (смеётся). Третья - любовь к родителям и друзьям.

Михаил: Я ничего сейчас умного не придумал: люблю две сигареты с утра выкурить и кофе попить. Люблю собаку, люблю брата и сестру. Любовь - она ведь в самом простом.

Фото: Елизавета Медведева

Читайте также