15 сентября музыканты зарядили омичей стремительной силой и энергией своих композиций. Можно сказать, что презентация нового альбома "Призраки и тени" в нашем городе прошла успешно: голоса у фанатов сорваны, а "Эпидемия" пообещала вернуться вновь.
О концептуальности альбомов, мюзиклах и исполнительстве мы поговорили с Евгением Егоровым, который является солистом группы с 2010 года.
- Евгений, здравствуйте!
- Здравствуйте! Наконец и в Омске пройдёт презентация альбома "Призраки и тени", который мы возим по стране уже довольно давно. Поскольку наша необъятная Родина огромна, мы только-только доехали до Омска.
- "Эпидемия" славится метал-операми, но давайте начнём с самого начала и разберёмся, что это такое.
- Метал-опера - это концептуальное произведение, основанное на истории, в котором принимают участие нескольких известных, в нашем случае, рок-вокалистов, исполняющих свои роли.
Людям нравятся концептуальные истории, им нравится погружаться в мир фантастки, в мир того, чего у них нет в реальной жизни. Людям нравится представлять себя тем или иным героем, фантазировать. Я думаю, поэтому метал-оперы пользуются бо́льшей популярностью, чем простые альбомы. Плюс такие концерты - это всегда красочные, зрелищные шоу, а люди такое любят.
- О чём вы поёте?
- О любви, предательстве, смерти и прочих важных циничных вещах. Мир у нас хоть и выдуманный, но проблемы там все наши - насущные.
- Та любовь, та надежда, что присущи каждой песне "Эпидемии", действительно есть в мире?
- Конечно. Иначе было бы просто неинтересно: не на что было бы примерить.
- В своём интервью Юрий Мелисов, автор текстов группы "Эпидемия", говорил: "Идея композиции "Призраки и тени" в том, что пропуская через себя эмоции любимых героев, мы оказываемся с ними в одном мире". Так вот, кто ваш любимый герой и в чей мир вы заходите с наибольшим удовольствием?
- В этом альбоме мне больше всего импонирует мир Корвина. Мне нравится характер этой песни: она очень стремительная, яркая, с эпичным вступлением. Смысл этой песни в том, что, несмотря на все преграды, ты можешь добиться своей цели. Может, с первого раза и не удастся, но ты всё равно должен пробовать вновь и вновь, чтобы получить то, чего хочешь.
- В чём феномен группы, почему с каждым годом фанатов всё больше и больше?
- Феномен… Да я не знаю на счёт феномена, но мы просто любим то, что мы делаем. Юра, как автор, верит в то, что пишет - это важно, на мой взгляд. Потому что, когда ты пишешь на потребу слушателю, в этом совершенно нет искренности. А искренность важна в искусстве. Для меня это один из основных моментов, который в музыке должен быть обязательно.
- Вы ведь не всегда были солистом "Эпидемии", да и в интервью признаётесь, что не всегда любили музыку этой группы.
- Было дело, были демоны (смеётся).
- Помните, какой трек всё изменил?
- Этой песней стала баллада "Я молился на тебя" из второго альбома "Эпидемии" "Загадка волшебной страны". Этот альбом мне не сразу понравился, даже больше НЕ понравился (смеётся). Эту музыку в наш дом принёс мой брат, как раз на одноимённом диске. Регулярно его включал, естественно, на колонках, и поскольку мы жили в одной комнате, мне приходилось всё это слушать. Но раз за разом постепенно я полюбил: сначала "Я молился на тебя", потом "Чёрный маг", "Феанор" и так далее (улыбается), пока мне не понравился весь альбом и я не начал ходить на сходки фанатов группы "Эпидемия".
- Чем они притягивают?
- Мелодизм, звучание, истории из текстов. "Я молился на тебя" - о любви, мне нравилось фантазировать, переносить на себя все образы этой песни, да и других, например, того же "Феанора" или "Чёрного мага". Впоследствии я им и стал - исполнил роль чёрного мага Рестлина в мюзикле "Последнее испытание".
- Получается, что стать солистом группы было в какой-то степени мечтой?
- Да, и не в какой-то степени, а это была моя мечта и очень большая. Она, к счастью, исполнилась.
- Евгений, как считаете, стоит ли идти на жертвы ради мечты и оправдываете ли вы за это своего героя – Рейстлина? Ведь он отдал всё и предал всех, чтобы завладеть миром.
- Я думаю, всё относительно. Всё-таки нужно понимать, какие будут жертвы и стоит ли того твоя мечта. В случае с Рейстлином, я считаю, не стоило оно того. Любовь для меня всё же важнее, чем власть над миром. Бесконечная, безграничная власть… Ну в общем-то в последствии он и поплатился за это: стал всемогущим, но без возможности творить. Он может владеть всем на свете, но творить - не в его власти.
- Чем бы вы были готовы пожертвовать ради мечты?
- Я так глубоко в себе не копался, честно скажу, даже не знаю. Может, вы предложите варианты, а я уже пофилософствую: "Да, променяю", "Нет, не отдам" (взмахивает руками и улыбается).
- Давайте из самого банального: любовь, карьера…
- Да это самое сложное! Ни тем, ни другим жертвовать не нужно, я так считаю. Карьера - это одно, любовь совершенно другое. В любви должно быть взаимопонимание друг друга во всех сферах, а в карьере… Да, в ней нужно сознательно оставлять место для той самой любви.
- Друзьями тоже не жертвуем?
- Нееет. Ни в коем случае. Есть, конечно, и карьеристы в этом мире, но нужно находить место, точнее, время для всего. У меня его, к сожалению, довольно мало… Знаете, сейчас я прям задумался об этой проблеме.
- А воспоминания? Можно их обменять на что-то из будущего?
- Воспоминания… Нет, воспоминания нельзя. Они делают нас теми, кто мы есть.
- Самое яркое, самое тёплое воспоминание?
- Рождение сына.
- А раньше, в юности?
- С группой "Колизей" мы поехали на гастроли за пределы России. Тогда я первый раз почувствовал себя значимым артистом - вот это были интересные эмоции.
- Заговорили о мюзиклах, проводите ли вы параллели между метал-операми и мюзиклами?
- Безусловно, есть и сходства, и различия. Главное отличие: метал-опера - это рок-концерт с элементами театра, мюзикл - это уже в первую очередь постановка и музыка. С "Эпидемией" у нас по большей части всё-таки концерт: экраны, декорации, спецэффекты. Но пока мы не строим, например, па́сти драконов, башни, ещё что-то в таком духе. Но мы на самом деле задумываемся о том, чтобы построить что-нибудь в будущем: однообразие надоедает, хочется чего-нибудь новенького. Не исключено, может, что-нибудь и построим.
- Вы записываете кавер-версии мюзиклов и диснеевских саундтреков. Как принцессы Диснея вошли в вашу жизнь?
- Всё случайно от случайного случая. Я услышал на английском рок-версию "Отпусти и забудь" (м/ф "Холодное сердце"), захотел так же - только на русском. Песня красивая, суперхит, мультик классный, всё супер. Я и подумал: кто, как не я сможет сделать это на высоком уровне на русском языке. И вроде получается, я, по крайней мере, доволен. Тьфу-тьфу-тьфу (постучал). Не могу не вспомнить Олега Абрамова (Radio Tapok), он позвал меня в коллабу с ним, мы тогда записали кавер на "Сквозь огонь и пламя" группы DragonForce. Вот всё и срослось: опыт с Олегом, классная песня. К тому же Олег пишет каверы на рок-композиции, а я на мюзиклы и мульты.
- Как выбираете, что будет следующим?
- Честно, на горизонте пустыня. Я листаю материал, что понравится то и делаю. Топ-чартов не составляю. Именно мне самому должно по кайфу быть.
- А что дальше?
- Секрет.
- Есть миф или не миф, что рок-музыка - это наркотик. И если влюбишься в неё - это будет навсегда. Так ли это?
- Конечно, можно так говорить, но для определённого круга людей, ведь у каждого свой наркотик: у кого-то рок, у кого-то джаз.
- Когда вы влюбились в рок?
- Это было в школе. Первый осознанный опыт знакомства был с альбомом группы Edguy. Альбом не вспомню, но с этой группой меня познакомил мой друг Никита Кудрявцев. Другой мой друг, Сергей, познакомил нас с братом с творчеством "Эпидемии", благодаря его увлечениям я попал в рок-тусовку. Собственно, "Ренессанс", группа, в которой я пел раньше, была изначально группой Сергея: он ушёл, а я прошёл кастинг на его место. Так что если бы не он, я бы не попал бы в другие группы и в "Эпидемию", конечно.
- А было ли у вас что-то до рока?
- В детстве в доме было множество музыкальных кассет, бобин, пластинок...
- Что на них было?
- Всё: Abba, Beatles, Queen, Slade, Nazareth, Rainbow. И не только рок в детстве был: папа у меня меломан, но особенно рок любил. Так что семя посеял. Далее в школе у меня учитель музыки, как ни странно, играл на баяне, и там у меня уже появилась постоянная тяга - петь. С 5 класса я учился в школе с музыкальным уклоном: не могу сказать, что я усиленно музыкой занимался, но поскольку у меня предрасположенность к вокалу была, то я всегда в первых рядах.
- В одном из интервью вы говорили о том, что не хотите что-то писать, создавать сами, что получаете удовольствие от исполнительства. Всегда так было?
- У меня, кстати, были пробы пера - я пытался сочинять, но не очень получалось. Я для этого не очень хорошо начитан. Один раз попробовал, другой - не идёт, не моё. Но прочувствовать красоту в творении других людей и передать её зрителю мне под силу.
- И под силу так, что влюбляются все остальные. Спасибо.