Научиться слышать своё тело помогают в мастерской театра всем желающим.
О чём может рассказать танец и почему хореография порой нас так завораживает? Эти вопросы исследуют на пластическом интенсиве "Тело" в Центре современного искусства "Огненный дракон".
Курс длится шесть дней. За это время участники осваивают стиль импровизации, учатся ощущать себя в пространстве и выражать эмоции через пластику. Авторы и ведущие интенсива Софья Потапова и Александра Лавренова признаются, что для них это эксперимент так же, как и для участников.
- Мы в какой-то момент увлеклись темой взаимодействия пластики и драматического искусства. В интенсиве мы рассматриваем то, что влияет на характер движения и особенный индивидуальный стиль танца каждого человека. Вместе с участниками мы исследуем разные штуки, которые нам были неизвестны до этого, - делится Александра Лавренова.
В течение интенсива ведущие и их ученики изучают себя изнутри, а также пространство снаружи, чтобы научиться гармонично взаимодействовать с окружающими вещами, другими танцорами, музыкой и зрителями.
- Мы считаем, что хореография - это не просто набор движений, а работа со своими внутренними эмоциональными состояниями, мыслями. Мы занимаемся не обучением людей, мы их просто направляем в определённое русло, чтобы они могли экспериментировать со своим телом и искать в себе что-то новое, - говорит одна из авторов курса Софья Потапова.
Занятия в пластической мастерской особенно полезны для молодых театральных артистов. Ведь актёру важно выстроить диалог со зрителем, а в некоторых случаях язык тела способен рассказать больше, чем слова.
- Когда ты погружаешься в эту работу, потом из неё долго выходить, потому что очень много разных эмоций и мыслей. Мне хотелось и плакать в один момент, и прыгать, и смеяться - просто шквал эмоций, - рассказывает участник интенсива, студент кафедры театрального искусства и актёрского мастерства ОмГУ имени Ф. М. Достоевского Дмитрий Степурин.
Для молодых артистов интенсив - это возможность не только расширить актёрский диапазон, но и шанс попасть в труппу театра "Огненный дракон".
- За счёт того, что в мастерскую приходят разные люди заниматься, мы находим новых людей для себя. Кто-то из мастерской впоследствии поехал учиться, поступил и окончил актёрское, - говорит Руслан Шапорин, актёр и главный режиссёр театра "Огненный дракон". Напомним, что "Омск Здесь" ранее публиковал интервью Руслана Шапорина о новом спектакле театра.
Научиться слышать своё тело и обрести собственный стиль танца может каждый. Следующий поток интенсива от "Огненного дракона" стартует уже осенью. Подробную информацию ищите в сообществе театра.
Фото: Илья Петров