По ночам в музеях царит тишина, а экспонаты скрыты во мраке. Но один раз в году всё кардинально меняется. Акция "Ночь музеев" превращает выставочные залы в место для неформатного общения с искусством. Почему посетители так стремятся попасть в музеи после заката? И зачем к этой акции присоединяются университеты, галереи и другие учрежения культуры? Ответы на эти вопросы ищите в специальном репортаже "Тёмная сторона музеев" (16+) телеканала "Продвижение" в Омске. Журналист Анастасия Евдокимова расскажет, в чём феномен акции и за какими эмоциями и впечатлениями на этот таинственный арт-праздник приходят зрители.
В привычном представлении музей - это храм искусства, дом муз, в котором царит дисциплина и строгость, куда приходят за высоким, где нельзя шуметь и уж точно развлекаться. Но такие мероприятия, как "Ночь музеев", ломают этот стереотип и сокращают дистаницию между зрителем и искусством.
- Люди хотят праздника, люди хотят развлечения. Более того, они хотят участвовать. И это делает музей популярным. Мы живём во время, когда очень быстро меняются самые разные культурные стратегии. Пусть люди придут в музей как на шоу. Почему бы нет? В этом нет ничего плохого. И может быть, они останутся там как внимательные созерцатели, - говорит Галина Черба.
Сейчас "Ночь музеев" - это многочасовое культурное мероприятие, проходящее в лучах закатного солнца, в котором изобразительное искусство вступает в органический симбиоз с музыкой, перформансом, лекциями, мастер-классами, квестами и другими видами активности. С каждым годом привлечь в свои стены и удивить зрителей стремится всё больше культурных организаций. Тематика акции также меняется от года к году. Но как увлечённому участнику вечернего музейного действа успеть посетить как можно больше интересующих его событий в разных арт-пространствах?
- Омская "Ночь музеев" стала настоящим событийным мероприятием в сфере туризма. И, конечно же, самый главный отличительный признак - это автобусные маршруты, когда мы разрабатываем специальную экскурсию, которая ложится на главную тему, и выстраиваем определённую автобусную сетку. Так человек может сразу охватить множество музеев в рамках основных площадок, - отмечает Алина Горина, руководитель Туристского информационного центра Омской области.
Чем ещё запомнилась акция в этом году и чего ждать от неё в будущем, узнаете в специальном репортаже "Тёмная сторона музеев".