Свободное время  •  16 апреля 2022, 15:36, последнее обновление 30 мая 2022, 15:43

Зачем театру нужны компьютерные игры, трамвай и ASRM?

Современный театр ищет новые формы, чтобы оставаться интересным зрителю. Но все ли эксперименты можно признать удачными?

Театр уже давно не начинается с вешалки. Новые формы спектаклей упрямо стучат в двери храма Мельпомены. А порой и вовсе отрекаются от сцены и меняют её на прогулки по улицам, шёпот в наушниках, поездки в трамваях и даже посещение бомбоубежища. Какие рельсы у современного театра и куда они ведут - разбираемся в нашем специальном репортаже "Постановки по требованию" (16+) телеканала "Продвижение".

- Театр сейчас исследует новые формы в большом количестве и большом разнообразии, - говорит драматург Серафима Орлова. - Театральная публика занимает не очень большую часть населения, где-то 4% людей ходят в театр, и их большая часть достаточно настороженно относится к новому. С ними нужно вступать в диалог, стараться расположить к себе, не огорошивать чем-то непонятным, а пробовать ввести в пространство чего-то нового.

К новым формам театр обращается, чтобы не стать скучным и не растерять аудиторию, считает театровед Евгений Шапорев: "Лучше это будет клоунада, что-то дикое и вызывающее, чем трёхчасовая постановка, которых предостаточно. Трёхчасовые постановки бывают прекрасными и гениальными, но если мы говорим о будущем, то широкому зрителю они не очень интересны. А будущее за тем, что выбирает массовый зритель, как это ни печально".

Спектакли-перформансы, променады, интерактивы, пластические постановки - могут ли эти формы увлечь зрителя, смотрите в видео.

Читайте также