Что вам больше по вкусу - аудиальный перформанс в северном лесу или комедийная мелодрама в "съёмной квартире"? О ближайших театральных новинках "Омск Здесь" поговорил с режиссерами и актёрами "ЦСД-Омск" на "Культурном завтраке".
Спектакль "Папаши" (6+) состоится на сцене Центра современной драматургии 15 и 29 апреля в 19:00, а перформанс "Слепые" (16+) 20 апреля в 19:00.
Поставить французскую пьесу режиссёрам ЦСД предложил известный на всю страну продюсер и один из главных идеологов антрепризы Эльшан Мамедов. Ранее он приезжал в Омск со своим "Независимым театральным проектом". Режиссёр спектакля "Папаши" Ярослав Максименко рассказал, что лично отобрал материал для спектаклей. Он признался, что его сильно волнует история об отцовстве, а слово "папаша" кажется уничижительным.
По его словам, "Папаши" - это история для более взрослого зрителя, потому что в спектакле много текста и шуток и мало визуальной проработки.
- Это первый спектакль в моей жизни, который проходит не в традиционном сценическом пространстве. Это абсолютно бытовая история. Для меня это ново, интересно и местами не очень понятно (улыбается). В ущерб визуальной части мы делаем упор на актёрской игре, она будет иметь приоритетную роль, - отметил режиссёр.
Один из "папаш", актёр Иван Курамов признаётся, что играть в этом спектакле - психологически тяжёлая работа.
- Как только мы начинаем играть социальную драму, ещё и по-русски, становится невозможно не слушать и не смотреть. И поэтому мы пытаемся "офранцузиться", облегчить это всё с помощью юмора, - рассказал он.
Ярослав Максименко подчеркнул, что проблема с реализацией многих идей - отсутствие материальной базы. Но, несмотря на трудности, омичи всегда помогали и продолжают активно помогать в сборе декораций для постановок.
- Нам вручили стипендию СТД РФ, и сейчас мы её экстренно тратим, потому что скоро премьера. Я обратился к своему знакомому - Александру, который делает декорации, с такой просьбой: "Ребят, мне нужны декорации сегодня. Но бабки будут летом" (смеётся). И он согласился. На данный момент он является меценатом театра. Мы как в древние времена, под честное слово, по рукам ударили и заключили сделку. Мы собрали весь реквизит, кроме рюкзака и смешного фартука, - рассказал он.
Режиссёр аудиального перформанса "Слепые" Стас Черкасов признаётся, что материал Мориса Метерлинка попался ребятам случайно.
Владимир Кин исполняет в спектакле роль первого слепорождённого человека. Готовился для роли он на спектакле омского ТОП-театра "БОНОБО" и фильмах Аль Пачино - "Запах женщины" и "Крёстный отец". Также помогли наблюдения за незрячими людьми. Но, как он сам признаётся, что-то загадочное мешает ему произносить актёрские реплики.
- Декорация для меня сейчас является самым сложным. Потому что есть некоторые моменты, которые препятствуют нормальному произнесению текста, - отметил он.
В качестве музыкальных аранжировщиков в спектакле задействован знаменитый в Омске "Проект П". Как отмечает один из руководителей вокального ансамбля Антон Болабат, последнее время коллектив привлекает синкретизм музыки и театра.
Второй режиссёр "Слепых" Ксения Тиссен призналась, что изначально не хотела ставить эту пьесу. Однако уже после прочтения поняла, что это очень интересный материал с неожиданной развязкой, который обязательно нужно ставить.
На вопрос о дальнейших планах ЦСД Ярослав Максименко отвечает с иронией: "Не сдохнуть".
- Худшего времени для создания частного театра придумать нельзя. Мы не знаем, сколько будут стоить завтра лампы в прибор, мы не знаем, сколько людей будет приходить на спектакль, потому что продажи начались очень неровные. Мы очень хотим заниматься тем, чем мы занимаемся. Но нам уже не 20 лет, мы не живём с мамой. Надо прирастать к каким-то капиталам и не обращаться с деньгами опрометчиво. Но это не значит, что мы так не делаем. Мы продолжаем так делать. Слабоумие и отвага наше знамя. Мы стараемся до последнего держаться за штурвал, - резюмировал он.
Текст: Алина Вершинина
Фото: Илья Петров